Что будет происходить с поставками контейнеров с Востока
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2008, 9:13
У нас тут кризис, банки, металлурги, уже угольщики и прочая и прочая. Даже РЖД заметило это, подобрало плохо лежащий банк.
Но это тут в Москве. А представляете лицо экспедитора, который привозит во Владивосток или Восточный контейнер и просит железнодорожного оператора доставить его в Москву.
Надо отметить, что при этом в голову, между ухом и мозжечком, у этого экспедитора встроен калькулятор. И он считает даже во сне. Какие цифры в него заложены – спросите вы? А вот такие: фрахт от Шанхая до Гамбурга за сорокафутовый контейнер сегодня стоит от $300 до $500. Фрахт от ГамбургаРоттердама до Петербургского терминала – еще столькоже, может чуть больше. Перевалка сороковки, с максимальными расходами – это еще $300, ну и доставка в Москву – максимум $1500. Получается, что максимальная стоимость доставки – будет находиться где-то в пределах $3000.
А что ему предлагают на российском дальнем востоке, после того, как он за $400-$600 доплыл со своей сороковкой до порта? Перевалить со всеми услугами стоит порядка $250. А дальше начинается мрак – доставить в Москву, рублевый тариф РЖД танцует в эквиваленте сегодня вокруг цифры $5000. При чем на всем отрезке – железнодорожный тариф, единственная цифра о которой нельзя торговаться и который растет только вверх.
Дальневосточным терминалам еще везет, что существует устойчивый стереотип затоваренности питерских терминалов. Но это скорее стереотип. Поскольку с задержками сталкиваются все, но все вывозят.
Теперь возникает четкий вопрос: что дальше. Контрактные поставки, наверное, доживут до нового года. Да и то, в связи с падением спроса на машины и электронику, следует предполагать, что эти контрактные поставки могут и уменьшиться. Мало того, есть еще и Новороссийск, который вполне конкурентоспособен Петербургу, с точки зрения тарифов. И также в два раза дешевле дальнего востока, при поставках в Европейскую часть РФ. И уже дешевле, при поставках контейнеров в Западную Сибирь, хоть бы даже и автотранспортом.
Первые сигналы РЖД уже получила. От автомобильных потребителей. Следующие сигналы будут от контейнерщиков. Или компания что-то предпримет или все купленные платформы, всех операторов будут утилизироваться на уровне 10-15% от общего времени работы. А остальное – порожний пробег.
Интересно – сможет ли РЖД отреагировать оперативно? Или снова, как в 2005-06гг завалит рынок своей нерасторопностью?
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару