Контейнерный бизнес подошел к пропасти!
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 29, 2008, 19:58
Впервые за 7 лет, по итогам июня зафиксирован спад из расчета к предыдущему году. В 2001 году обваливались ставки по всем направлениям. И фрахтовые ставки и стоимости чартерных сделок.
Не смотря на то, что напрямую сравнивать июнь 2007 и июнь 2008г некорректно, в 2008г месяц в бухгалтерском смысле был короче – тенденция на лицо.
Как сообщает Far Eastern Freight Conference, перевозящая до 70% контейнеров на линии Азия – Европа, отгрузки из Азии в Северную Европу снизились на 0,5% (2624 TEU) до 542 578 TEU
Британские терминалы приняли на 2% контейнеров меньше в июне, чем годом ранее, а в июне 2007г рост составил 14%. Великобритания – вслед за Штатами быстрее уходит в экономический штопор.
Еще в январе т.г., когда признаки рецессии только стали появлятся, рост импорта в Европу из Азии составлял 17%. Во первом квартале рост составил только 11,62%, а во втором суммарный рост чуть превысил 5%. Во втором квартале 2007г рост составлял 20%
Снижаются фрахтовые ставки. Линии, хоть и собираются вводить надбавки на высокий сезон, пока не похоже, что сделают это в реальности. Степень утилизации, при этом в некоторых случаях достигает 100%. Но это лишь следствие вывода с линий части флота и перераспределения слотов. Врядли это продлится до конца лета. И флот снова придется выводить.
Ставки из Азии в Европу упали в два раза – до $650 за TEU.
Собственно и на направлении Европа – Азия происходит падение. Оборот упал в июне на 2,3%. Тут ситуация также очевидна – сильный евро убивает европейский импорт во все страны. Граждане предпочитают ехать за покупками из Европы хоть куда и заниматься самостоятельным импортом. Смех-смехом – но это очередным витком снижает загрузку контейнеровозов в направлении Европы.
Китайская экономика перестраивается, превращаясь в очередное общество потребления. Кто будет производить дешевый товар – пока неизвестно. На горизонте у контейнерного бизнеса – туман!
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее