Трансконтейнер отбился от таможни – за всех!
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 24, 2008, 21:22
Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд (Санкт-Петербург) оставил в силе решение Арбитражного суда Мурманской области от 27 февраля 2008 года о признании незаконным отказа Мурманской таможни в выдаче контейнеров, принадлежащих ОАО “ТрансКонтейнер”. Об этом говорится в сообщении компании.
Напомним, что с 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ, в котором отсутствует определение понятия “контейнер”. Поэтому сейчас контейнер отдельными таможнями рассматривается как товар, подлежащий отдельному таможенному декларированию.
В связи с этим с февраля 2006 года в Мурманском порту скопилось около 100 контейнеров, находящихся в собственности ТрансКонтейнера и более 30 контейнеров, принадлежащих другим компаниям.
“С момента вступления в силу нового Таможенного кодекса контейнер стал рассматриваться отдельными таможенными органами “товаром”. В частности, Мурманская таможня потребовала таможенного оформления контейнеров как “товара”, то есть оформления отдельных грузовых таможенных деклараций на контейнеры, в которых ввозился экспортный груз. Тем самым таможенные органы ввели новое собственное толкование закона, изменившее статус контейнера”, – пояснил советник гендиректора ТрансКонтейнера по правовым вопросам Александр Квитко.
Такой подход к понятию “контейнер” не соответствует нормам и принципам международного права и законодательству России, увеличивает стоимость услуг, связанных с перевозкой грузов, а также срок доставки грузов в связи с трудоемкостью дополнительного таможенного оформления. Кроме того, это ставит собственников российских контейнеров в неравное по сравнению с иностранными собственниками положение на рынке контейнерных перевозок, поскольку иностранные контейнеры освобождены от всех таможенных сборов в соответствии с конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990).
Компания “ТрансКонтейнер” обратилась в Арбитражный суд Мурманской области, который признал отказ в выдаче контейнеров незаконным и обязал Мурманскую таможню выдать компании ее контейнеры без дополнительного таможенного декларирования.
“Таможенники подали апелляционную жалобу, однако суд, рассмотрев доводы ТрансКонтейнера и Мурманской таможни, пришел к выводу, что наша компания действовала в соответствии с законодательством РФ, и суд подтвердил обоснованность вынесенного ранее судебного решения”, – отметил А.Квитко.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями