Вуосаари обогнал Усть-Лугу на год
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2008, 12:25
Новый контейнерный терминал в Вуосаари, под Хельсинки получил первый в финском заливе пост-панамакс кран. Это первый из серии четырех кранов, производства Kalmar, которые будут установлены на теримнале Finnsteve в Вуосаари. Кран работает до 18 рядов и следовательно сможет принимать контейнеровозы на 5000 TEU
Общий объем инвестиций в проект порта, который должен подменить собой Хельсинки, составляет €606,6 млн, из них непосредственно в сооружение порта – €307,1 млн., в транспортную инфраструктуру – €289 млн. При этом финансирование осуществляется как за счет государства, так и за счет города в лице порта Хельсинки. Государство оплачивает 50% транспортной инфраструктуры, все остальные инвестиции идут из прибыли порта Хельсинки.
Общая площадь порта, построенного на месте старой судостроительной верфи, составит 150 га, из них 90 га – это намывные территории. Общая длина причальной стенки составит 3,6 км: два 750-метровых причала для контейнерных судов, а также 15 причалов для приема ро-ро.
Новый порт будет способен перерабатывать 10 млн.т. грузов в год, мощности по перевалке контейнеров составят 1 млн. TEU.
Следует отметить, что порт в Вуосаари начали строить в противовес Усть-Луге, в тот момент, когда об Усть-Луге уже 10 лет говорили. Что в результате? Финны уже построили почти все. Получают первые краны, полностью запустят терминал для пост-панамакс контейнеровозов уже в конце 2008г. Прочие грузовые операции также начнутся в ближайшее время. Порт получился дешевле и пока значительно грузоподъемнее. Тут конечно важный вопрос – когда в него пойдут реальные грузы. И привлечет ли он транзит. Но одно уже точно понятно – порт в Вуосаари сделает доставку контейнерных грузов в Финляндию значительно дешевле. Разница в стоимости контейнерного слота на стандартном для Финского залива контейнеровозе на 1100 TEU и пост-панамакс контейнеровозе на 4500 TEU – двукратная.
И речь не только о снижении издержек для импортного китайского товара, главным достижением станет поддержание конкурентоспособности собственного финского производства. То есть себе они заработают, а там посмотрим, может еще и на нас заработают.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее