Куйбышевазот сделает Порт Тольятти контейнерным
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 28, 2008, 8:43
ОАО “Куйбышевазот”, группа “Виза” и московское ООО АТЛ создали ЗАО “Терминал Тольятти”, которое будет заниматься обработкой и хранением грузов. Фактически это значит, что КуАЗ не стал ждать создания в Тольятти мультимодального терминала, который в прошлом году анонсировало областное правительство. Партнеры рассчитывают работать не только на потребности КуАЗа, но и развивать бизнес в условиях роста грузопотока через Тольятти.
ОАО “Куйбышевазот” форсировало идею создания контейнерного терминала на базе подконтрольного ему Тольяттинского речпорта.
Как следует из отчетности предприятия за I квартал 2008 года, у КуАЗа появилось новая дочерняя структура – ЗАО “Терминал Тольятти” (ТТ). Заводу во вновь созданной компании принадлежит 50%. Двумя другими учредителями ЗАО выступили тольяттинская группа “Виза” (25%) и московская компания ООО АТЛ (25%). Если “Виза” известна своей близостью к КуАЗу, то АТЛ в списках партнеров КуАЗа появилась впервые.
Скорее всего, московскую фирму привлекли как компанию, имеющую опыт в логистике и таможенном оформлении.
ТТ будет заниматься хранением и обработкой грузов, а также их таможенным оформлением. Решение о создании ТТ принято КуАЗом исходя из потребностей предприятия. База ЗАО “Терминал Тольятти” выбрана в связи с тем, что Тольяттинский речпорт является дочерней структурой “Куйбышевазота”. В старт компании к осени будет вложено до 80 млн. руб.
“Терминал Тольятти” должен выйти на обработку 1 тысячи контейнеров в месяц, хотя рентабельность бизнеса обеспечат уже 50-100, по мнению акционеров проекта. В Тольятти приходит Рено, начинается строительство технопарка, наращивает отгрузку своей продукции “Куйбышевазот”
Значительная часть продукции химического предприятия отправляется на экспорт через речпорт.В советское время ежегодно через него шла перевалка 2 млн.т. грузов. Сейчас этот показатель не дотягивает до 1 млн. О необходимости развития контейнерного направления речпорта химики говорили уже давно.
Задержка в реализации этих планов, скорее всего, связана с планами правительства Самарской области строительства также на базе речпорта мультимодального терминала для складирования грузов. Бывший министр транспорта Самарской области Борис Ардалин активно продвигал эту идею в ходе логистической конференции в сентябре прошлого года. Скорее всего, не дождавшись от властей конкретики, а точнее в связи со сменой команды “Куйбышевазот” в партнерстве с “Визой” и АТЛ стал самостоятельно решать проблему складирования и транспортировки своей продукции.
Анонсированный самарским правительством в прошлом году проект предполагал, что на базе Тольяттинского речного порта и между Самарой и Тольятти будут построены мультимодальные терминалы.
Первый расположится в районе речпорта, второй – на площади в несколько десятков гектаров возле села Новосемейкино. Планировалось, что строительство может начаться в 2008 году. Предварительно проект был оценен в 7 млрд. рублей. Пишет “Самарское Обозрение”.
InfraNews: Конечно так просто, даже 50-100 контейнеров в Тольятти не придут. Не от куда. Инфраструктуры нет, чтоб довезти их по Волке сюда. Но начинать надо – рано или поздно заработает.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее