Тени MSC и НКК привлекли Национальную рефрижераторную компанию
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 10, 2008, 6:28
Национальная рефрижераторная компания (НРК) планирует инвестировать 18,3 млрд руб. в строительство нового морского терминала в Бронке, новом районе петербургского порта. Компания уже разработала проект и представила его властям, однако существует целый ряд препятствий для реализации этого проекта. Основными противниками выступают архитектурные власти, опасающиеся за сохранность подземелий одного из дворцов Ломоносова, которые находятся в зоне планируемого строительства.
Сейчас НРК переваливает рефгрузы на территории ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – только балком. Согласно существующему проекту строительства нового терминала в районе Бронки по соседству с проектируемым терминалом Neste, НРК намерена переваливать 11 млн т контейнерных грузов (около 1 млн. TEU), 2 млн.т. генеральных, 364 тыс. ед. накатных и 1,8 млн.т. рефгрузов. Как рассказал начальник коммерческого отдела НРК Эдуард Мазанов, его компания рассчитывает не только на собственные рефрижераторные грузы, но также на объемы соседнего с ними по Большому Порту, ООО «Терминал-сервис», которое в прошлом году перевалило на причалах ЗАО «Морской вокзал» и ОАО «Балтийский завод» 756,7 тыс. т.
Вместе с тем, несмотря на уже готовый проект, у планов НРК есть серьезные оппоненты. Как стало известно РБК daily, комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выступает за сохранение подземелий дворца в Ломоносове, расположенных в зоне возможного строительства. Кроме того, пока что данная территория согласно градостроительному плану Петербурга не предусматривает строительства там подобных объектов. Однако изменения в план могут быть внесены в декабре 2008 года и исходя из того, что Смольный рассматривает возможность создания в районе Бронка — Ломоносов нового района петербургского порта, вероятность запрета на строительство невелика.
Другой проблемой проекта НРК может стать неопределенность позиции Минтранса РФ относительно планов по строительству нового морского подходного канала к Бронке. Как сообщили специалисты комитета по транспортно-транзитной политике города, до тех пор пока не будет определен источник финансирования канала, комитет не готов рассматривать заявки от потенциальных инвесторов портовых проектов в Бронке.
InfraNews: Хорошо, что у проекта Бронка – Ломоносов – появился первый вменемый игрок. Не считать же таковыми – тени MSC и НКК. Плохо другое, что информации уже лом, а дела никто не делает и смысла не объясняет. Городские чиновники, из СМИ узнали, что канала не будет, но инвесторов активно привлекают. Молодцы все.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее