Силламяэ строит сразу два контейнерных терминала

Силламяэский порт сильно сократился, но намеревается продолжить осуществлять планы по расширению.

До весны 2007 года с удовольствием общавшийся со СМИ владелец Силламяэского порта Тийт Вяхи уже в течение долгого времени отклоняет предложения прессы поговорить о дальнейших планах развития порта. “Хороших новостей нет, поэтому интервью я не даю”, – сказал он  “Северному побережью” (газета издаваемая в Кохтла-Ярве) на прошедшем в канун 8 марта в  Силламяэ дне предпринимателя.

Присутствовавший на этом же мероприятии директор порта по маркетингу Андрей Биров сообщил, что расширение порта продолжается, и основной акцент сделан на создании условий для контейнерной перевалки. Ранее занимавший 600 гектаров порт намыл дополнительно 50 гектаров в море. К лету эту территорию приведут в порядок и установят там кран. По словам Бирова, это место подходит как для контейнерного, так и для автомобильного терминала.

Кроме того, в этом году начнут отсыпать грунтом часть моря площадью в 100 гектаров, там также планируется построить контейнерный терминал. Биров сказал, что руководство порта приняло инвестиционное решение. “Контейнерные перевозки – очень перспективный и доходный сектор, и груза хватит для всех портов зоны Балтийского моря, так как спрос растет быстрее, чем порты успевают развиваться”, – подтвердил Биров, добавив, что по этой причине не стоит беспокоиться из-за того, что такие же амбициозные планы есть и у некоторых других портов.

По словам Бирова, планы по расширению касаются и уже действующих в Силламяэском порту терминалов. Например, нефтяной терминал порта построит еще четыре больших резервуара, увеличив емкость почти до 300 тыс. куб. м.

С мая снова должны заработать пассажирский терминал, так как финская Stella Lines Oy Ltd  планирует пустить пассажирский паром между портами Котка и Силламяэ.

После событий “бронзовой ночи” в большой степени утихла деятельность открытого за полгода до того нефтехимического терминала “TankChem”. По словам Андрея Бирова, в этом году есть надежда на оживление деятельности и там. “Терминал в этом году должен приступить к работе если не на 100%, то как минимум наполовину своей мощности”.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости