Тройка Диалог притягивает за уши НЛЭ

Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2008, 11:08

Руководство «Новорослесэкспорта» (НЛЭ) приняло решение заключить договор трехлетнего займа с ОАО «НМТП» на сумму 500 млн руб. Ожидается, что средства пойдут на программу модернизации контейнерного терминала НЛЭ и наращивания его мощностей с 90,1 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в 2007 году до 350—400 тыс. TEU в 2011 году.

Так бы и осталась эта новость очередной в ряду корпоративных сообщений НМТП, если бы не комментарий маркет-мэйкера НМТП, компании Тройка-Диалог.

Не знаем, есть ли здесь нарушение, но то что есть притягивание фактов за уши – это факт:

Эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли замечает, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50—60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса. По его словам, сегодня в Россию следует большое количество контейнерных грузов в виде машинокомплектов, запчастей для автомобильной промышленности, потребительских товаров. При этом северо-западные порты перегружены и наиболее актуальным остается импорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Поэтому, считает г-н Казанли, собственники НМТП сегодня используют наращивание мощностей НЛЭ для повышения финансовых показателей своей компании. Цитирует РБК daily.

InfraNews: 50-60% ренатбельности достигаются в некоторых точках. При этом точка эта должна иметь оборот желательно в 0,5 млн. TEU. Если меньше – то и рентабельность будет ниже.  Реально с такой рентабельность сегодня на российском рынке (или примерно с такой) работает три терминала, и все они не в Новороссийске.

Вопрос по перегруженности портов Северо-запада не актуален. Речь идет только о Санкт-Петербурге. И его причальный фронт, переваливший в прошлом году почти 1,7 млн. TEU (в 5 раз больше Новороссийска), способен принять еще как минимум 0,5 млн. TEU, а концу текущего года прибавить миллион TEU. Но мешает отсутствие эшелонированной логистической инфраструктуры. На Северо-западе она фрагментарна и это сдерживает рост оборота морских терминалов.

Следует заметить, что в Новороссийске этой инфраструктуры нет вообще. И куда и как будут выезжать контейнеры с растущего НЛЭ сегодня не совсем ясно!

Так что читайте классику!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости