Такого кино вы еще не видели: Трансконтейнер построит терминал в Силламяэ

Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 10, 2008, 1:07

Действующий в Эстонии порт Силламяэ начал переговоры с “дочкой” компании “Российские железные дороги” (РЖД) – фирмой “ТрансКонтейнер” ОАО – на предмет возможного строительства контейнерного терминала в порту (Siilamae).

Таллиннский еженедельник “Деловые ведомости” пишет в среду, что построенный в 2005 году новый порт  Силламяэ пытался динамично развиваться. Апрельские события в Эстонии (ситуация вокруг Бронзового солдата весной 2007 года) кардинально изменили ситуацию.

Если ранее планировалось, что грузооборот порта к концу 2007 года достигнет 5-6 млн.т., то теперь он не дотянул и до 2 млн.т.

В сложившейся ситуации ставку в порту попытаются сделать на контейнерные перевозки и перевалку химии.

По словам директора по маркетингу Силламяэского порта Андрея Бирова, говорить о полноценных переговорах пока еще рано. Он отметил, что идет только зондирование почвы. И по результатам предварительных бесед, добавляет Биров, можно сказать, что россияне заинтересованы в сотрудничестве с портом и готовы вкладывать деньги в строительство терминала. Правда, оговаривается он, после того как нормализуются отношения между Эстонией и Россией.

По мнению эстонских экспертов, приводимому в статье, грузопоток контейнеров в Россию растет опережающими темпами, и вне зависимости от желаний самих россиян самостоятельно они не справятся со всем этим потоком. Эксперты считают, “лишним” остается миллион TEU. При желании Эстония справилась бы с этим миллионом. Но в силу ряда обстоятельств рассчитывать на это не приходится. Эстония может рассчитывать при условии, что сегодня будет подготовлен соответствующий проект, на 200-300 тысяч TEU. Это как раз тот объем, который смогут переваливать в Силламяэ.

InfraNews: В целом конечно бред. Но бред опасный. Если это, правда – то она означает, что Трансконтейнер по-прежнему продолжает переводить центры формирования прибыли за пределы России, туда, где деньги находятся под контролем менеджмента, а не акционеров и российской налоговой службы.

Если это выдумка – то выдумка более чем оригинальная. С такой идей РЖД завтра пойдет трамбовать НКК за будущий доступ термнала в Усть-Луге к железной дороге. И натрамбует себе 10-20% уставного капитала. И будет у Балтийского контейнерного терминала в Усть-Луге пестренький состав акционеров – и Eurogate вам, и First Quantum, и ДВМП и может даже РЖД.

Напридумывают стратегиёв!

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости