Новогодний подарок Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 21, 2007, 21:12
InfraNews уже писало неоднократно про проблемы в работе Трансконтейнера. Писали про ускоренные поезда, которые не ходят, про показуху и прочее. Сегодня у нас «крик души» экспедитора. Оказывается, экспедиторы, работающие с “Трансконтейнром”, давно испытывают сложности в согласовании с плановым отделом ТК вопросов отправки порожних контейнеров судоходных линий. ТК просто отказывает отправлять контейнеры, формально ссылается на распоряжение МЖД о невыполнении дорогой показателя “статистической нагрузки на ось”. На самом деле экспедиторы объясняют причины отказов элементарным вымогательством. По понятным причинам, фамилии и названия компаний здесь указывать не будем. Компаний, которые пытаются работать с агентствомм “Трансконтейнера” на Московской железной дороге, но постоянно натыкаются на вымогательство, уже набралось с десяток, поэтому считаем, что проблема серьезная. Обращаем на нее ваше внимание.
Экспедиторы сообщают, что вымогательство за согласование планов на перевозки (которые должны согласовываться в интересах самого Трансконтейнера) продолжается по сей день. Продолжается несмотря на прямой и косвенный финансовый ущерб который наносится такими действиями как самому Трансконтейнеру, так и РЖД. При этом Трансконтейнер взимает деньги по тарифной сетке за пользование своим подвижным составом, одинаково, независимо от загрузки. Ссылаться при этом на невыполнение планового показателя нагрузки на ось – просто абсурдно, в духе традиций СССР. Плата за пользование платформой при перевозке порожнего или груженого контейнера одинаковая. Не говоря о том, что при перевозке порожних контейнеров меньше износ подвижного состава и пр.
Путем неимоверных усилий с привлечением всех возможных имеющихся у отправителей контактов в РЖД и Трансконтейнере проблему согласования планов иногда удается решить, хотя нет никакой уверенности, что она вновь не встанет на пути в следующем плановом периоде.
Пока происходит урегулирование всех искусственно созданных трудностей, контейнеры стоят на МЖД. Страдают от этого все, кто участвует в транспортном процессе: отправители, получатели, экспортеры, РЖД и, конечно, сам Трансконтейнер, теряя реальные объемы перевозок которые в любом случае состоятся, но уже с привлечением автомобильного транспорта.
Чудовищность ситуации заключается еще и в издевательстве агентства ТК, дезинформирующего экспортеров, интересующихся задержками отправки порожних контейнеров в их адрес, и обращающихся к ТК за разъяснениями. Сотрудники ТК сообщают экспортерам, что их экспедитор в первую очередь отправляют ящики на другие станции, или как вариант, у экспедитора нет денег на счету, поэтому отгрузка порожняка не производится.
В итоге – контейнеры стоят, экспорт сорван, репутация агентов, экспедиторов, перевозчиков, и самих контейнерных линий подорвана.
А грузоотправители – крупные экспортеры*, после того, как в первый раз обращаются к услугам ТК, во второй раз уже не смотрят в сторону железной дороги, и все едет автотранспортом.
И после этого, нам рассказывают, как в ТК решают проблему государственного масштаба по привлечению контейнеропотока. В плановом отделе Трансконтейнера, вероятно, не знают, что контейнеры судоходных линий экспедиторы обязаны вернуть линии, желательно загрузив их экспортом. Лучше же ведь предположить, что в ТК принимают на работу безграмотных сотрудников, чем предположить что руководство Трансконтейнера сознательно идет на такой шаг, саботируя государственные программы.
Выводы делайте сами.
* Порожние контейнеры готовятся экспортерами для отправки объемов готовой продукции. В случае срыва отгрузки (отсутствия таможенного оформления) до конца года, продукция попадает под НДС. О суммах можно только догадываться.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться