Зачем Мордашев покупал TUI: контейнеры или туризм?

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:45

Стальной магнат Алексей Мордашов купил 3,02% крупнейшей в Европе туристической компании TUI AG. Судя по биржевому курсу, он мог заплатить около €790 млн. По сообщениям немецкой прессы, металлург собирается довести свой пакет до 20%. Неужели девятому по версии Forbes российскому миллиардеру так захотелось заняться туризмом, что на приобретение сравнительно небольшой доли убыточной германской фирмы он не пожалел больше половины денег, вырученных в этом году от продажи «Северсталь-авто» и «Северстальтранса»? Хотя магнат и заявляет, что верит «в развитие турбизнеса в мире и России», дело, похоже, вовсе не в туризме. Как собственно и предполагал InfraNews.

Избавившись в апреле от принадлежавшей ему половины железнодорожного «Северстальтранса», Мордашов тут же купил за $100 млн у своих бывших партнеров часть их портовых активов—питерскую стивидорную фирму «Нева-Металл» и экспедиторскую «Нева-МеталлТранс». Так началось создание независимой логистической цепочки для транспортировки продукции в Европу и США, считает журнал SmartMoney.

Транспортный дивизион TUI (Hapag Lloyd) занимает 5-е место в мире по морским контейнерным перевозкам. В III квартале нынешнего года благодаря росту перевозок и ставок фрахта подразделение увеличило оборот на 6,3%, принеся группе €1,6 млрд. Председатель правления TUI Михаэль Френзель считает, что улучшение финансовых результатов всей группы в значительной степени объясняется улучшением работы этого дивизиона. Наконец-то проявился эффект от поглощения в 2005 г. компании CP Ships, которая увеличила флот TUI с 57 до 139 судов и принесла с собой крупнейший контейнерный терминал в Канаде. Кстати, еще тогда Френзель заявил, что эта сделка означает для TUI «постепенный отход от сферы туризма».

Регуляторы и менеджмент компании вряд ли будут возражать против увеличения доли Мордашова. Ведь это поможет нейтрализовать влияние некоторых американских акционеров компании, настаивающих на выделении морских грузовых перевозок в отдельный бизнес. Мордашов же, расширивший империю за счет датской Dan Steel, американской Rouge Industries и итальянской Lucchini, получит доступ к морским перевозкам. Вдвое более дешевым, чем наземные.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости