Зачем Мордашев покупал TUI: контейнеры или туризм?
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:45
Стальной магнат Алексей Мордашов купил 3,02% крупнейшей в Европе туристической компании TUI AG. Судя по биржевому курсу, он мог заплатить около €790 млн. По сообщениям немецкой прессы, металлург собирается довести свой пакет до 20%. Неужели девятому по версии Forbes российскому миллиардеру так захотелось заняться туризмом, что на приобретение сравнительно небольшой доли убыточной германской фирмы он не пожалел больше половины денег, вырученных в этом году от продажи «Северсталь-авто» и «Северстальтранса»? Хотя магнат и заявляет, что верит «в развитие турбизнеса в мире и России», дело, похоже, вовсе не в туризме. Как собственно и предполагал InfraNews.
Избавившись в апреле от принадлежавшей ему половины железнодорожного «Северстальтранса», Мордашов тут же купил за $100 млн у своих бывших партнеров часть их портовых активов—питерскую стивидорную фирму «Нева-Металл» и экспедиторскую «Нева-МеталлТранс». Так началось создание независимой логистической цепочки для транспортировки продукции в Европу и США, считает журнал SmartMoney.
Транспортный дивизион TUI (Hapag Lloyd) занимает 5-е место в мире по морским контейнерным перевозкам. В III квартале нынешнего года благодаря росту перевозок и ставок фрахта подразделение увеличило оборот на 6,3%, принеся группе €1,6 млрд. Председатель правления TUI Михаэль Френзель считает, что улучшение финансовых результатов всей группы в значительной степени объясняется улучшением работы этого дивизиона. Наконец-то проявился эффект от поглощения в 2005 г. компании CP Ships, которая увеличила флот TUI с 57 до 139 судов и принесла с собой крупнейший контейнерный терминал в Канаде. Кстати, еще тогда Френзель заявил, что эта сделка означает для TUI «постепенный отход от сферы туризма».
Регуляторы и менеджмент компании вряд ли будут возражать против увеличения доли Мордашова. Ведь это поможет нейтрализовать влияние некоторых американских акционеров компании, настаивающих на выделении морских грузовых перевозок в отдельный бизнес. Мордашов же, расширивший империю за счет датской Dan Steel, американской Rouge Industries и итальянской Lucchini, получит доступ к морским перевозкам. Вдвое более дешевым, чем наземные.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров