Северстальтранс зашла на Моби Дик как хозяин
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 15, 2007, 6:49
Как стало известно “Коммерсанту”, “Северстальтранс” покупает у финской Container Finance 50% оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Сделка оценивается в $140-180 млн. “Северстальтрансу”, владеющему вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”, достанется и третий — “Моби Дик”, а доля компании в контейнерообороте Петербурга достигнет 35%.
Как рассказали “Коммерсанту”в “Северстальтрансе”, группа договорилась с финской Container Finance (CF) о покупке 50% акций оператора контейнерных терминалов Multi-Link Terminals и сервисной компании Container Depot. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что среди активов CF наряду с контейнерным терминалом “Моби Дик” интерес “Северстальтранса” вызвал логистический центр в Янино. По его словам, “Северстальтрансу”, как и другим участникам рынка, не хватает логистических центров и за счет Янино он собирается расширить складские площади и возможности своих терминалов.
Купившая в прошлом году судоходные активы Containerships исландская Eimskip судя по всему решила не углбляться в российскую логистику.
Multi-Link Terminals владеет двумя контейнерными терминалами в Финляндии и терминалом “Моби Дик” в Петербурге — третьим по контейнерообороту в городе (около 13% рынка). По прогнозу, в 2007 году общий грузооборот компании превысит 360 тыс. TEU, из них 60% будет переработано в Петербурге. Container Depot – сервисная компания, в полутора километрах от Петербурга, в Янино, сейчас достраивает первую очередь логистического центра общей площадью 50 га.
Сумма сделки не разглашается. Infranews оценивает ее в $140-180 млн. На сумму сделки мог теоретически существенно повлиять конфликт “Моби Дика” с петербургской администрацией, но то что конфликт мог стать причиной, толкнувшей акционеров на продажу части бизнеса, однозначно. Весной этого года Петербург отобрал у “Моби Дика” участок в 5,5 га, на котором должна была строиться третья очередь терминала. “Моби Дик” подал в суд, разбирательства продолжаются до сих пор. Впрочем, в “Северстальтрансе” говорят, что “спорные моменты уже урегулированы”.
Эксперты называют сделку логичной.
Infranews: Сделка существенно усилит позиции “Северстальтранса” в Петербурге: компания уже владеет вторым по обороту в Петербурге терминалом “Петролеспорт”. Впрочем, даже после сделки компания не догонит по объемам Первый контейнерный терминал (ПКТ), принадлежащий Национальной контейнерной компании (НКК). За восемь месяцев 2007 года совокупная доля “Петролеспорта” и “Моби Дика” на рынке не превышала 35% (ПКТ – 55,9%). “Северстальтрансу” придется дополнительно инвестировать в логистический центр в Янино. В “Северстальтрансе” “Коммерсанту” вчера не смогли уточнить, какая часть инвестиций в его достройку придется на компанию.
Компания подтвердила статус наиболее разумного инвестора в российскую инфраструктуру, действующего по принципу покупай дешево на кризисе – продавай дорого на пике цены. Именно так были проданы 50% в активах НКК, именно так приобретены Моби Дик и ранее Петролеспорт.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару