Очередные приколы отчетности Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 10, 2007, 12:30
Сайт ОАО «Трансконтейнер» в день посещает всего несколько человек. Да и собственно делать там особо нечего. Но раз в месяц появляются серьезные документы, касающиеся раскрытия информации.
В этот раз обнаружено сообщение о факте “повлекшем за собой разовое увеличение чистой прибыли эмитента более чем на 10%”.
Сайт компании утверждает, что чистая прибыль в третьем квартале в сравнении со вторым кварталом выросла на 139,8 млн. руб. или на 37,38%. В натуральных величинах чистая прибыль составила во 2 квартале 2007г – 365,98 млн. руб., в третьем квартале 502,79 млн. руб.
Объяснение компания дает такое: это “связано со значительным увеличением темпов роста объемов контейнерных перевозок во внутреннем и международном железнодорожном сообщении. Увеличение объемов перевозок привело к значительному росту выручки на фоне реализуемой Эмитентом политики по экономии затрат. Увеличение объемов выручки за 3 квартал 2007 года объясняется также сезонным фактором прироста объемов контейнерных перевозок“.
Следует отметить, что сами по себе объемы выручки не приводятся. Но об этом позже. Тем более, что уже устали все объяснять, что ОАО, которое, по сути, принадлежит государству обязано отчитываться на своем сайте по полной программе. А не таким куцым раскрытием информации. Какое там IPO? Продадут по тихому “стратегу” и дело с концом.
Но в данном сообщении главное даже не это. По данным компании, выходит, что чистая прибыль во втором-третьем квартале т.г. составила 868,775 млн. руб. Напомним, что 2-й и 3-й кварталы для железнодорожного бизнеса – наилучшие. Зимой и расходы повыше, и проблем побольше. Ну, вы все сами знаете.
Единственно доступная для нас точная цифра для сравнения, это чистая прибыль Трансконтейнера за 2-е полугодие 2006г. Так вот она составила 1 441,97 млн. руб. За полугодие, которое составляют 2-й и 3-й кварталы 2007г (теплые, без катастроф, заторов и прочего), чистая прибыль Трансконтейнера оказалась ниже чистой прибыли из полной отчетности за 2-е полугодие 2006г на 40% (!!!).
Что это означает? Бухгалтерские шуточки, списания, массированные закупки, выплаты по лизингу – никто не знает. Отчетность как было сказано выше так и не опубликована. Ясно только одно, что РСБУ чистая прибыль компании заметно упала. Понятно, что сравнение некорректно, но выхода нет – других данных компания не предоставляет.
Напомним еще один факт. Президент РЖД Владимир Якунин уже сообщал о серьезном снижении чистой прибыли Трансконтейнера. В августе, на “селекторе” он доложил, что валовая прибыль Трансконтейнера за 1 полугодие 2007г составила 1 млрд. руб. Про чистую прибыль ничего не сказал. Но получается, что даже валовая прибыль в 1 полугодии меньше чем чистая прибыль во 2м полугодии 2006г на 30,65%. То есть чистая прибыль была бы еще меньше (если бы эти данные были раскрыты).
Если чистая прибыль так серьезно упала, а в “сообщении о существенном факте” говорится об “увеличении объемов перевозок“, которое “привело к значительному росту выручки на фоне реализуемой Эмитентом политики по экономии затрат” – то значит, что несмотря на все усилия, рентабельность Трансконтейнера резко снизилась. То есть снизилась цена компании.
Цель снижения очевидна – дать заработать приглашенному инвестору (по всей видимости ЕБРР или кто-нибудь из Госбанков) и естественно не забыть про организаторов будущего размещения. А кто у нас организатор? Снова Тройка Диалог, прославившаяся в транспортном секторе супер-успешным IPO НМТП.
Почему рентабельность понизилась – есть еще одно объяснение (кроме возможно и придуманных InfraNews происков инвестиционных консультантов). Коммерческие усилия сотрудников Трансконтейнера. Каждый поймет – в силу своих знаний о способах и методах работы сотрудников Трансконтейнера.
А собственно чего ожидать, если последний, к примеру, широко разрекламированный поезд, ради которого целую конференцию (типа научно-практическую) созывали, так и не пошел. А деньги-то были затрачены – и не малые.
С кого списывать? Пока компания принадлежит государству – деньги эти принадлежат так или иначе налогоплательщикам. Мы все – налогоплательщики. И терпеть такое отношение – невозможно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров