Невнимательный Трансконтейнер

Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2007, 15:11

Группа компаний Евросиб предложила ОАО «Трансконтейнер» рассмотреть возможность объединения компетенций в контейнерных перевозках автомобилей из Китая в Россию. Об этом InfraNews сообщили в компании “Евросиб”.

Объединить преимущества  двух компаний: ГК «Евросиб»  и ОАО «Трансконтейнер» в перевозке китайских автомобилей из Китая на экспорт в Россию предложил в ходе пленарного заседания по логистике на 1-м российско-китайском автомобильном форуме  руководитель филиала  группы Евросиб в  Китае Эдуард Коновалов.

Форум проходил в Пекине с 24 по 28 октября при поддержке правительственных кругов России и Китая и делового совета ШОС и привлёк более 400 высших руководителей автозаводов Китая, и российских автодилерских компаний.

В  докладе  на тему: “Интермодальные перевозки автомобилей и автомобильных компонентов из КНР в Россию – опыт и перспективы для участников рынка”  глава  «Евросиб – Китай» огласил  долю рынка перевозок китайских автомобилей и автокомпонентов по железной дороге, которую занимает Евросиб. При том, что объём экспорта автомобилей из Китая составил в 2006 году в денежном выражении $ 937 млн., а   на Россию приходится  38 %, Евросиб занимает долю в 63% в общем объеме перевозок. Ежемесячно компания отправляет в контейнерах в Россию автомобилей и компонентов на  1400 TEU. 

Интрига состояла также и в том, что ОАО «Трансконтейнер» для выступления перед китайской аудиторией изменил своё позиционирование – если в России компания всячески доказывает свою рыночную сущность и независимость  от ОАО РЖД, то в Пекине она выступила в своей реальной сущности под зонтичным брендом ОАО РЖД.

Зная, что китайские железные дороги считают необходимым  иметь дело исключительно с российским госструктурами, докладчик от «Трансконтейнера», Валерий Коротких, был позиционирован откровенно: директор центра продаж и организации интермодальных перевозок, РАО (?) Российские железные дороги, ОАО «Трансконтейнер». При этом темой своего выступления – «Транспортные схемы и особенности доставки автомобилей и запчастей из Китая в Россию» он пытался китайцам и вообще всем присутствующим объяснить, что компания имеет и опыт и компетенции по перевозкам авто из Китая. Докладчик позиционировал компанию как экспедитора, способного оперировать в Китае, хотя это не соответствует действительности. «Трансконтейнер» скорее выполняет естественные для перевозчика функции в России.

Профессиональным участникам транспортного рынка известно, что  за 7 месяцев 2007 года по Транссибу прошли всего два сформированных усилиями «Трансконтейнера» контейнерных поезда, в  то   время как Евросиб является принципалом своих перевозок, реально оперируя  в Китае. На сегодняшний день пропорция такова: около 2/3  заказчиков перевозок – это российские грузополучатели, то есть покупатели в Москве, Санкт-Петербурге, сибирских городах. Соответственно они являются контрактодержателями, т.е. покупают продукцию на условиях EXW или FCA. В данном случае Евросиб является генеральным подрядчиком на перевозку и определяет, каким способом и каким путем груз  будет доставлен клиенту со склада.

«Евросиб» перевез  в 2006 году из Китая 9100 TEU, а собственным подвижным составом 15000 TEU отправил на экспорт в контейнерах линий, через морские терминалы и сухопутную границу с Китаем.

Лишь за 3 квартала 2007 года в направлении Юго-Восточной Азии отправлено  контейнеров  30 742 TEU  /или  около 263 306  тонн

В том числе: Импорт из ЮВА  – 12052  TEU (Шанхай/Тянзинь/Пекин/Гуанджоу – Москва/Екатеринбург/Новосибирск/Красноярск/Иркутск) Собственным подвижным составом – 11290 TEU (Санкт-Петербург – Пестово/Негозеро/Находка) Внутренние перевозки и возврат в Китай- 6800 TEU (Москва – Новосибирск/Красноярск/Иркутск/Дальний Восток) На экспорт  1886  TEU (Уляновск-Улан Батор, Иркутск – Циндао, Нижнекамск-Шанхай, Волжский – Пекин)

На территории Китая компания  говорит с отправителем и получателем на одном языке – и в прямом и в переносном смысле. Сегодня, чтобы отправить груз с «Евросибом», нужно сделать всего две вещи: сообщить адрес завода в Китае, с которого будет отправляться груз, и телефон контактного лица на месте. Больше ничего не надо, все остальное экспедитор  сделает сам. Это могут подтвердить  многие партнеры «Евросиб» – крупные уважаемые компании, такие как китайские Great Wall, Chery, Zhongxing, Brilliance Automotive, FAW, и российские ИРИТО, Пекинский Джип, Инком-Авто, Атлант-М, и  многие другие.                                                За рамками выступления представителя «Трансконтейнера» остались проблемы российских  частных экспедиторских компаний, а именно: – необоснованный отказ перевозчика в визировании  заявок, увеличение платы за пользование платформами, необоснованные отказы в погрузке собственных контейнеров экспедитора на его же собственные платформы; – отсутствие необходимого количества подвижного состава  «Трансконтейнера» и РЖД на пограничных переходах; – недостаточная развитость большинства терминалов  «Трансконтейнера»;   –  отсутствие системы слежения за перевозкой  собственных контейнеров по территории Китая; – дисбаланс импорта и экспорта, т.е. проблема эвакуации порожних контейнеров, прибывших с импортным грузом; – нехватка квалифицированных кадров по организации возврата оборудования в места погрузки (в Китай).   На сегодняшний день Китай является одним из крупнейших производителей автокомплектующих в мире. К 2010 году ожидается увеличение экспорта машин и комплектующих до $100 млрд.

Экспортируемые автомобили китайского производства поставляются на рынки 125 стран и регионов мира, 68 процентов экспорта приходилось на долю стран Азии и Африки. Вместе с тем, в соответствии с государственной программой развития,  экспансия на российский рынок является для китайских автомобилестроителей делом стратегически важным. Применительно к рынку РФ и СНГ ассортимент экспортируемой техники составляют легковые седаны, джипы, пикапы, легкие грузовики грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн, и автобусы от 6 до 12 метров. В первом полугодии 2007г. объем продаж китайских автомобилей  вырос  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в  4,72 раза – до 23 575 машин. При этом доля китайских автомобилей на российском рынке в первом полугодии 2007 г. составила 3,3%.

Рынок перевозок автомобилей отличается высокой сложностью каждой отдельной перевозки, риском нанести повреждения грузу и, соответственно, высоким уровнем ответственности экспедитора. Как правило, крупные проекты отдают для перевозки только крупным экспедиторам, способным в случае возникновения накладок привлекать серьезные ресурсы для решения проблем. Таковым, безусловно, является компания Евросиб.

К сожалению, предложение объединить компетенции  «Евросиб», как экспедитора с большим опытом работы и знанием рынка перевозок в Китае с возможностями «Трансконтейнера», как перевозчика в России, так и осталось неуслышанным.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости