Невнимательный Трансконтейнер
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2007, 15:11
Группа компаний Евросиб предложила ОАО «Трансконтейнер» рассмотреть возможность объединения компетенций в контейнерных перевозках автомобилей из Китая в Россию. Об этом InfraNews сообщили в компании “Евросиб”.
Объединить преимущества двух компаний: ГК «Евросиб» и ОАО «Трансконтейнер» в перевозке китайских автомобилей из Китая на экспорт в Россию предложил в ходе пленарного заседания по логистике на 1-м российско-китайском автомобильном форуме руководитель филиала группы Евросиб в Китае Эдуард Коновалов.
Форум проходил в Пекине с 24 по 28 октября при поддержке правительственных кругов России и Китая и делового совета ШОС и привлёк более 400 высших руководителей автозаводов Китая, и российских автодилерских компаний.
В докладе на тему: “Интермодальные перевозки автомобилей и автомобильных компонентов из КНР в Россию – опыт и перспективы для участников рынка” глава «Евросиб – Китай» огласил долю рынка перевозок китайских автомобилей и автокомпонентов по железной дороге, которую занимает Евросиб. При том, что объём экспорта автомобилей из Китая составил в 2006 году в денежном выражении $ 937 млн., а на Россию приходится 38 %, Евросиб занимает долю в 63% в общем объеме перевозок. Ежемесячно компания отправляет в контейнерах в Россию автомобилей и компонентов на 1400 TEU.
Интрига состояла также и в том, что ОАО «Трансконтейнер» для выступления перед китайской аудиторией изменил своё позиционирование – если в России компания всячески доказывает свою рыночную сущность и независимость от ОАО РЖД, то в Пекине она выступила в своей реальной сущности под зонтичным брендом ОАО РЖД.
Зная, что китайские железные дороги считают необходимым иметь дело исключительно с российским госструктурами, докладчик от «Трансконтейнера», Валерий Коротких, был позиционирован откровенно: директор центра продаж и организации интермодальных перевозок, РАО (?) Российские железные дороги, ОАО «Трансконтейнер». При этом темой своего выступления – «Транспортные схемы и особенности доставки автомобилей и запчастей из Китая в Россию» он пытался китайцам и вообще всем присутствующим объяснить, что компания имеет и опыт и компетенции по перевозкам авто из Китая. Докладчик позиционировал компанию как экспедитора, способного оперировать в Китае, хотя это не соответствует действительности. «Трансконтейнер» скорее выполняет естественные для перевозчика функции в России.
Профессиональным участникам транспортного рынка известно, что за 7 месяцев 2007 года по Транссибу прошли всего два сформированных усилиями «Трансконтейнера» контейнерных поезда, в то время как Евросиб является принципалом своих перевозок, реально оперируя в Китае. На сегодняшний день пропорция такова: около 2/3 заказчиков перевозок – это российские грузополучатели, то есть покупатели в Москве, Санкт-Петербурге, сибирских городах. Соответственно они являются контрактодержателями, т.е. покупают продукцию на условиях EXW или FCA. В данном случае Евросиб является генеральным подрядчиком на перевозку и определяет, каким способом и каким путем груз будет доставлен клиенту со склада.
«Евросиб» перевез в 2006 году из Китая 9100 TEU, а собственным подвижным составом 15000 TEU отправил на экспорт в контейнерах линий, через морские терминалы и сухопутную границу с Китаем.
Лишь за 3 квартала 2007 года в направлении Юго-Восточной Азии отправлено контейнеров 30 742 TEU /или около 263 306 тонн
В том числе: Импорт из ЮВА – 12052 TEU (Шанхай/Тянзинь/Пекин/Гуанджоу – Москва/Екатеринбург/Новосибирск/Красноярск/Иркутск) Собственным подвижным составом – 11290 TEU (Санкт-Петербург – Пестово/Негозеро/Находка) Внутренние перевозки и возврат в Китай- 6800 TEU (Москва – Новосибирск/Красноярск/Иркутск/Дальний Восток) На экспорт 1886 TEU (Уляновск-Улан Батор, Иркутск – Циндао, Нижнекамск-Шанхай, Волжский – Пекин)
На территории Китая компания говорит с отправителем и получателем на одном языке – и в прямом и в переносном смысле. Сегодня, чтобы отправить груз с «Евросибом», нужно сделать всего две вещи: сообщить адрес завода в Китае, с которого будет отправляться груз, и телефон контактного лица на месте. Больше ничего не надо, все остальное экспедитор сделает сам. Это могут подтвердить многие партнеры «Евросиб» – крупные уважаемые компании, такие как китайские Great Wall, Chery, Zhongxing, Brilliance Automotive, FAW, и российские ИРИТО, Пекинский Джип, Инком-Авто, Атлант-М, и многие другие. За рамками выступления представителя «Трансконтейнера» остались проблемы российских частных экспедиторских компаний, а именно: – необоснованный отказ перевозчика в визировании заявок, увеличение платы за пользование платформами, необоснованные отказы в погрузке собственных контейнеров экспедитора на его же собственные платформы; – отсутствие необходимого количества подвижного состава «Трансконтейнера» и РЖД на пограничных переходах; – недостаточная развитость большинства терминалов «Трансконтейнера»; – отсутствие системы слежения за перевозкой собственных контейнеров по территории Китая; – дисбаланс импорта и экспорта, т.е. проблема эвакуации порожних контейнеров, прибывших с импортным грузом; – нехватка квалифицированных кадров по организации возврата оборудования в места погрузки (в Китай). На сегодняшний день Китай является одним из крупнейших производителей автокомплектующих в мире. К 2010 году ожидается увеличение экспорта машин и комплектующих до $100 млрд.
Экспортируемые автомобили китайского производства поставляются на рынки 125 стран и регионов мира, 68 процентов экспорта приходилось на долю стран Азии и Африки. Вместе с тем, в соответствии с государственной программой развития, экспансия на российский рынок является для китайских автомобилестроителей делом стратегически важным. Применительно к рынку РФ и СНГ ассортимент экспортируемой техники составляют легковые седаны, джипы, пикапы, легкие грузовики грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн, и автобусы от 6 до 12 метров. В первом полугодии 2007г. объем продаж китайских автомобилей вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,72 раза – до 23 575 машин. При этом доля китайских автомобилей на российском рынке в первом полугодии 2007 г. составила 3,3%.
Рынок перевозок автомобилей отличается высокой сложностью каждой отдельной перевозки, риском нанести повреждения грузу и, соответственно, высоким уровнем ответственности экспедитора. Как правило, крупные проекты отдают для перевозки только крупным экспедиторам, способным в случае возникновения накладок привлекать серьезные ресурсы для решения проблем. Таковым, безусловно, является компания Евросиб.
К сожалению, предложение объединить компетенции «Евросиб», как экспедитора с большим опытом работы и знанием рынка перевозок в Китае с возможностями «Трансконтейнера», как перевозчика в России, так и осталось неуслышанным.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров