Кроты
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 02, 2007, 10:50
Вчера в Санкт-Галлене (Швейцария) открылось 16-е пленарное заседание международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП)». Об этом пишет “Гудок”.
В течение двух дней более 250 участников форума из 23 стран обсудят основные направления повышения эффективности транссибирского маршрута.
InfraNews: Транссиб работает только на Россию, а в Швейцарию приехало по 10 человек от всяких разных стран!
Как отметил в своем выступлении председатель КСТП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, за 8 месяцев текущего года по Транссибирской магистрали было перевезено более 380 тыс. TEU, что на 53% превосходит показатели аналогичного периода 2006 года. В сообщении Россия – Китай рост контейнерооборота составляет 43%, Россия – Корея – 79%, Россия – Япония – 41%. В то же время, по словам Владимира Якунина, большая часть контейнеров приходится на экспортные и импортные перевозки. Транзит в чистом виде остается ничтожно мал.
InfraNews: Ощущение полной близорукости. Руководитель компании, подписавший повышение ставок на перевозку контейнеров транзитом сетует на тариф. Кстати – если цифра в 380 тыс. – реально адекватна, то темп роста какой-то странный. Да оборот ВСК вырос за 9 месяцев на 32%, ВКТ на 34%, на 50 вырос оборот через сухопутную российско-китайскую границу. Откуда 53% роста?
Основные проблемы, несмотря на существенное движение по ряду направлений, остаются все те же: недостаточный уровень сервиса, дефицит подвижного состава, недостаточно конкурентная тарифная ставка. Причем не факт, что именно тариф является камнем преткновения. Этот компонент хотя и важный, но отнюдь не решающий для грузоотправителя. По мнению аналитиков, на сухопутный маршрут прежде всего будут идти дорогостоящие грузы, для которых главное не тариф, а срок доставки.
Оценивая состояние транспортировки контейнеров по железной дороге, эффективность интермодальных цепочек, некоторые участники КСТП предположили, что сами перевозчики в одиночку не смогут сформировать конкурентоспособную услугу.
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что в этом им необходима помощь государства. Речь идет о проблемах, возникающих на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении. Кроме того, необходимо кардинально менять работу таможенных служб, решать проблему их технического переоснащения.
Только при синхронизации действий участников рынка и госструктур можно достичь реального повышения объемов грузопотоков по Транссибу, заявил «Гудку» эксперт.
InfraNews: Не перестают радовать эксперты, которые употребляют термины “на сухопутных погранпереходах в международном железнодорожно-паромном сообщении”. Отметим, что Институт проблем естетственных монополий, стал за последнее время ведущим штатным аналитиком РЖД. Что уж они там советуют, если у них на китайской границе паромное сообщение образуется?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее