Не надеясь на Трансконтейнер, Toyota решила подстраховаться AirBridge Cargo
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 05, 2007, 8:09
Компания Toyota Motor Corp. рассматривает возможность в ряде случаев транспортировать комплектующие из Японии на свой строящийся российский завод воздушным путем. Завод японского автопроизводителя строится в петербургской промзоне Шушары. Открытие производства намечено на конец 2007 года, а продажи собранных в России седанов Camry начнутся в 2008 году.
В головном офисе Toyota Motor Corp. подтвердить информацию о планах транспортировки комплектующих воздушным путем отказались. Как сообщила сотрудница управления по связям с общественностью Натсуко Хара, компания рассматривает различные варианты доставки.
Факт переговоров подтвердили в российской авиакомпании. По словам менеджера по маркетингу и коммуникациям Натальи Гореликовой, в настоящее время представители AirBridge Cargo (ABC) ведут переговоры с экспедиторской компанией TAS Express, ведающей логистикой доставок комплектующих для Toyota. Поскольку ABC не оказывает экспедиторских услуг (отгрузка со склада, оформление таможенных документов), авиакомпания не будет заключать соглашение с автопроизводителем, а будет работать через его экспедиторскую компанию.
Плановые поставки комплектующих для российского завода будут производиться по железной дороге и морю. ABC в случае благополучного завершения переговоров возьмет на себя организацию перевозок только в экстренных случаях.
С апреля 2007 года ABC откроет полеты в Санкт-Петербург, и доставка комплектующих может производиться напрямую из Нагои, где находится один из японских заводов корпорации, в Санкт-Петербург.
По мнению участников рынка, подписание подобного соглашения позволит Tayota обезопаситься от возникновения логистических проблем. Так, в первый год работы российского завода Ford, который доставляет комплектующие морем из Западной Европы, случались проблемы в связи с перебоями в Санкт-Петербургском морском порту, рассказывает знакомый с ситуацией участник рынка.
Перевозки по воздуху обойдутся Toyota значительно дороже. По оценке независимого эксперта рынка, за авиаперевозки компании придется платить в 30–40 раз дороже, чем за железнодорожные.
Под Санкт-Петербургом строится и российский завод Nissan, начало сборки автомобилей на котором запланировано на 2009 год. ВAirBridge Cargo также сказали, что говорить о возможном сотрудничестве с Nissan преждевременно. Однако аналитики отмечают, что в своем бизнесе Nissan и Toyota, как правило, ориентируются друг на друга и вероятно, что схемы осуществления перевозок у двух компаний будет близки.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну