Не надеясь на Трансконтейнер, Toyota решила подстраховаться AirBridge Cargo

Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 05, 2007, 8:09

Компания Toyota Motor Corp. рассматривает возможность в ряде случаев транспортировать комплектующие из Японии на свой строящийся российский завод воздушным путем. Завод японского автопроизводителя строится в петербургской промзоне Шушары. Открытие производства намечено на конец 2007 года, а продажи собранных в России седанов Camry начнутся в 2008 году.

В головном офисе Toyota Motor Corp. подтвердить информацию о планах транспортировки комплектующих воздушным путем отказались. Как сообщила сотрудница управления по связям с общественностью Натсуко Хара, компания рассматривает различные варианты доставки.

Факт переговоров подтвердили в российской авиакомпании. По словам менеджера по маркетингу и коммуникациям Натальи Гореликовой, в настоящее время представители AirBridge Cargo (ABC) ведут переговоры с экспедиторской компанией TAS Express, ведающей логистикой доставок комплектующих для Toyota. Поскольку ABC не оказывает экспедиторских услуг (отгрузка со склада, оформление таможенных документов), авиакомпания не будет заключать соглашение с автопроизводителем, а будет работать через его экспедиторскую компанию.

Плановые поставки комплектующих для российского завода будут производиться по железной дороге и морю. ABC в случае благополучного завершения переговоров возьмет на себя организацию перевозок только в экстренных случаях.

С апреля 2007 года ABC откроет полеты в Санкт-Петербург, и доставка комплектующих может производиться напрямую из Нагои, где находится один из японских заводов корпорации, в Санкт-Петербург.

По мнению участников рынка, подписание подобного соглашения позволит Tayota обезопаситься от возникновения логистических проблем. Так, в первый год работы российского завода Ford, который доставляет комплектующие морем из Западной Европы, случались проблемы в связи с перебоями в Санкт-Петербургском морском порту, рассказывает знакомый с ситуацией участник рынка.

Перевозки по воздуху обойдутся Toyota значительно дороже. По оценке независимого эксперта рынка, за авиаперевозки компании придется платить в 30–40 раз дороже, чем за железнодорожные.

Под Санкт-Петербургом строится и российский завод Nissan, начало сборки автомобилей на котором запланировано на 2009 год. ВAirBridge Cargo также сказали, что говорить о возможном сотрудничестве с Nissan преждевременно. Однако аналитики отмечают, что в своем бизнесе Nissan и Toyota, как правило, ориентируются друг на друга и вероятно, что схемы осуществления перевозок у двух компаний будет близки.

www.infranews.ru 

 

Новости по теме


Свежие новости