Акционер “Восточной стивидорной компании” построит терминал на Кубе

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Компания Dubai Port из ОАЭ, которой правительство США в прошлом году не позволило установить контроль за шестью американскими портами, намерена построить в порту Мариэль на Кубе современный контейнерный терминал стоимостью $250 млн.  Об этом сообщает агентство Рейтер, ссылаясь на источники в портовых властях Гаваны.

“Сделка находится в стадии подготовки. Работа продвигается вперед, и стороны подписали различные договоренности”, – сообщил источник. В начале октября “Дубай портс уорлд” начала подготовку технико-экономического обоснования строительства терминала в Мариэле. Предполагается, что он начнет работу в 2012 году. Представители дубайской компании, находящейся в государственной собственности, отказались комментировать сообщения о переговорах.

По мнению экспертов, порт в Мариэле может превратиться в крупный  центр  трансшипмента в случае, если США снимут экономическое эмбарго в отношении Кубы. Развитию кубинского порта, расположенного в 50 км в западу от Гаваны, способствует ограниченность портовых мощностей в самих США, не справляющихся с растущим объемом международной торговли.

В прошлом году Dubai Port заключила сделку стоимостью в $6,5 млрд. с британской компанией P&O Ports, согласно которой, кроме терминалов по всему миру, в управление дубайской компании переходили шесть крупнейших портов США – в городах Нью-Йорк, Балтимор, Майами, Филадельфия, Новый Орлеан и штате Нью-Джерси.

Однако республиканцы, составлявшие в то время большинство в конгрессе США, выступили резко против того, чтобы компания из арабской страны установила контроль за американскими портами, имеющими стратегическое значение. Сделка была расторгнута, по следам скандала конгресс принял закон об ужесточении контроля на иностранными инвестициями в США, который в июле этого года был подписан президентом Джорджем Бушем.

Кроме того, что Dubai Port занимает на сегодня третье место среди всех мировых терминальных контейнерных операторов, с годовым оборотом почти 50 млн. TEU, это единственная компания, которая присутствует на российском рынке. После приобретения P&O Ports, в списке прочих активов оказались и 25% Восточной стивидорной компании, второго, на сегодня, контейнерного терминала в России, и главного российского терминала на Дальнем Востоке.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости