Новые горизонты НКК
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2007, 21:08
Национальная контейнерная компания (НКК) и Konecranes подписали контракт на изготовление причального и тылового кранового оборудования для терминалов в ПКТ, возможного терминала в Шушарах и будущего терминала Усть-Луге. Как сообщает пресс-служба НКК, общая сумма контракта превысила 43 млн. евро.
По условиям контракта, Konecranes в 2008г. изготовит и доставит 1 STS (Ship-to-shore) для Усть-Лужского терминала и 4 тыловых RTG (Rubber Tyred Gantry) крана для терминала в г.Шушарах. Кроме того, в 2009г. ожидается поставка 1 STS для ПКТ и 3 STS для г.Усть-Луги.
По более раннему контракту, как сообщал InfraNews, 2 причальных STS крана прибудут в ПКТ уже в конце 2007г., а в 2008г. будут доставлены еще 2 STS и 10 RTG.
STS краны, закупаемые НКК у Konecranes, рассчитаны на обработку судов класса Panamax. RTG краны имеют грузоподъемность 50 т и позволяют складировать контейнеры в 7 рядов и 5 ярусов, включая проезд для технологического транспорта и дополнительный ярус для проноса контейнера.
Вообще новость даже серьезнее, чем можно подумать.
Во-первых, у НКК появилась смелость заказать краны для Усть-Луги, для БКТ. Конечно, спрос на подобную технику предельно велик во всем мире, и финская Konecranes ничего не потеряет в случае отказа НКК от получения кранов. Но факт контракта, заставляет даже таких скептиков как InfraNews, поверить в вероятность достройки Балтийского контейнерного терминала. Посмотрим.
Во-вторых, на ПКТ, судя по всему, в 2008 году поменяет систему работы терминала. 10 RTG – означает постепенный отказ от автоконтейнеровозов (АКВ). Схема характерная для средних терминалов до 1 млн. TEU, будет заменена на схему, по которой работает большинство терминалов с оборотом больше миллиона.
В-третьих, снова обострились слухи о выходе на стройплощадку по строительству контейнерного терминала ОАО МПСПб. И НКК встречает эту проблему.
Хотя конфигурацию рынка через пять лет не предсказать.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее