Новые горизонты НКК

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2007, 21:08

Национальная контейнерная компания (НКК) и Konecranes подписали контракт на изготовление причального и тылового кранового оборудования для терминалов в ПКТ, возможного терминала в Шушарах и будущего терминала Усть-Луге. Как сообщает пресс-служба НКК, общая сумма контракта превысила 43 млн. евро.

По условиям контракта, Konecranes в 2008г. изготовит и доставит 1 STS (Ship-to-shore) для Усть-Лужского терминала и 4 тыловых RTG (Rubber Tyred Gantry) крана для терминала в г.Шушарах. Кроме того, в 2009г. ожидается поставка 1 STS для ПКТ и 3 STS для г.Усть-Луги.

По более раннему контракту, как сообщал InfraNews, 2 причальных STS крана прибудут в ПКТ уже в конце 2007г., а в 2008г. будут доставлены еще 2 STS и 10 RTG.

STS краны, закупаемые НКК у Konecranes, рассчитаны на обработку судов класса Panamax. RTG краны имеют грузоподъемность 50 т и позволяют складировать контейнеры в 7 рядов и 5 ярусов, включая проезд для технологического транспорта и дополнительный ярус для проноса контейнера.

Вообще новость даже серьезнее, чем можно подумать.

Во-первых, у НКК появилась смелость заказать краны для Усть-Луги, для БКТ. Конечно, спрос на подобную технику предельно велик во всем мире, и финская  Konecranes ничего не потеряет в случае отказа НКК от получения кранов. Но факт контракта, заставляет даже таких скептиков как InfraNews, поверить в вероятность достройки Балтийского контейнерного терминала. Посмотрим.

Во-вторых, на ПКТ, судя по всему, в 2008 году поменяет систему работы терминала. 10 RTG – означает постепенный отказ от автоконтейнеровозов (АКВ). Схема характерная для средних терминалов до 1 млн. TEU, будет заменена на схему, по которой работает большинство терминалов с оборотом больше миллиона.

В-третьих, снова обострились слухи о выходе на стройплощадку по строительству контейнерного терминала ОАО МПСПб. И НКК встречает эту проблему.

Хотя конфигурацию рынка через пять лет не предсказать.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости