Трансконтейнер задушат судами

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2007, 7:03

Челябинское УФАС признало, что ОАО «Трансконтейнер» незаконно требовало от Челябинского транспортного экспедиционного предприятия (ЧТЭП) оформлять доверенности на каждого водителя-экспедитора, доставляющего груз до железнодорожного состава и обратно. Антимонопольщики считают, что «Трансконтейнер», являясь монополистом, искусственно создает препятствия в работе независимых транспортных компаний. Участники рынка не исключают, что теперь свои претензии к госкомпании предъявят и другие независимые грузоперевозчики.

Как рассказала “Коммерсанту” начальник отдела антимонопольного контроля челябинского УФАС Елена Семенова, ФАС рассмотрело жалобу ЧТЭП на действия дочки РЖД «Трансконтейнера». Челябинское предприятие в своем заявлении указывало, что новые требования «Трансконтейнера» к независимым операторам об оформлении доверенности на каждого водителя, доставляющего груз до железной дороги, вступившие в силу с августа нынешнего года, ущемляют их права. Ранее, по словам представителей ЧТЭП, схема была проще: водителю-экспедитору при себе нужно было иметь лишь путевой лист и транспортную накладную. «Профессия водителя-экспедитора в данный момент не является популярной и высокооплачиваемой, а потому сопровождается частой сменой сотрудников, поэтому оформить доверенность на каждого практически невозможно. К тому же сроки выполнения заказа являются одним из конкурентных преимуществ компании», — отмечают в ЧТЭП.

Челябинское УФАС, рассмотрев дело, вчера признало «Трансконтейнер» виновным в нарушении статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» (Запрет на злоупотребление доминирующим положением) и выдало предписание до 23 октября устранить нарушения. В частности, контейнерный оператор должен будет изменить новые правила получения грузов. “Трансконтейнер”, деятельность которого сопряжена с естественной монополией, своими действиями создавал барьеры для деятельности других перевозчиков. Требование по оформлению доверенностей не предусмотрено нормативными актами», — пояснила госпожа Семенова.

В «Трансконтейнере» с решением УФАС не согласились. Как пояснил директор по правовым вопросам компании Виктор Марков, требование оформлять доверенности на каждого грузополучателя полностью укладывается в правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, зарегистрированные Минюстом РФ еще в 2003 году. «Мы считаем решение челябинского УФАС незаконным, принятым без учета требований нормативных актов и будем его обжаловать», — отметил господин Марков, подчеркнув, что претензии к новым требованиям, кроме ЧТЭП, никто из экспедиционных компаний не предъявлял.

В ЧТЭП вчера комментировать решение УФАС отказались, сославшись на отсутствие письменного решения антимонопольщиков.

Между тем участники рынка грузовых перевозок решение УФАС восприняли с воодушевлением.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости