Зачем растить мускулы на одном пальце хилой руки
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2007, 7:04
Строительство второго парка по переработке вагонов на станции Находка-Восточная подготовит магистраль к росту транзитного грузопотока. Пишет сегодня “Гудок”.
Дальневосточная железная дорога направила в ОАО «РЖД» инвестиционную заявку на строительство второго районного парка по переработке вагонов с контейнерными грузами на станции Находка-Восточная мощностью 1,078 млн TEU в год.
По прогнозам ОАО «ТрансКонтейнер», с учетом разрабатываемых проектов по привлечению контейнеропотока через порты Дальнего Востока по Транссибу ежегодная переработка контейнерных грузов на станции Находка-Восточная к 2010 году может достичь 300 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), к 2015 году – 500 тыс. TEU, а к 2020 году – 750 тыс. TEU, тогда как в 2006 году станция пропустила 144 тыс. TEU.
Для того чтобы выйти на планируемые объемы, отмечают в дальневосточном филиале ОАО «ТрансКонтейнер», нужно увеличить перерабатывающую способность станции Находка-Восточная и мощность расположенного на территории Восточного порта терминала ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК). При этом увеличенные мощности смогут переработать заметно большие объемы, чем прогнозирует «ТрансКонтейнер».
Для этого необходимо создать второй районный парк для накопления, формирования и отправления контейнерных поездов. Ведь сейчас возможности по переработке контейнеров припортовой станции Находка-Восточная, учитывая потоки угля, древесины и других грузов, не более 300 тыс. TEU в год.
Согласно проекту ее модернизации, разработанному ОАО «Дальгипротранс», новый парк, строить который планируется недалеко от действующего районного парка, будет состоять из четырех приемоотправочных путей, полезная длина каждого из которых – 1050 метров.
Благодаря новому парку по переработке вагонов порт Восточный будет передавать все возрастающие объемы грузов железнодорожникам и получать контейнеры с ДВЖД без задержек«Таким образом, здесь будут формироваться поезда условной длины 51 стандартная платформа, а это 153 TEU», – говорит главный инженер проекта Людмила Калугина. На строительство потребуется около 1,6 млрд руб. Срок строительных работ – более четырех лет.
Со своей стороны ВСК уже разработала программу обновления перегрузочного оборудования, тыловой техники и расширения производственных мощностей контейнерного терминала.
“В развитие будет инвестировано более 6,2 млрд.руб. Это позволит увеличить производственные мощности контейнерного терминала в пять раз – до 2,5 млн TEU”, – сообщал InfraNews, неделей ранее член совета директоров ВСК Александр Игнатенко.
InfraNews: Когда все это будет построено – выяснится, что пропускная мощность Транссиба, необорудованного нормальными контейнерными станциями составляет прежние 0,5 млн. TEU. И в Находке станет возможно строить небоскребы из контейнеров. Поскольку в ближайших планах РЖД полноценного приведения в порядок Транссиба нет, а уж о превращении каких-нибудь станций на каждой тысяче километров этой магистрали в полноценные логистические центры, для нормальной перевозки заявленного объема контейнеров, речь вообще не идет.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну