Зачем растить мускулы на одном пальце хилой руки

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 02, 2007, 7:04

Строительство второго парка по переработке вагонов на станции Находка-Восточная подготовит магистраль к росту транзитного грузопотока. Пишет сегодня “Гудок”.

Дальневосточная железная дорога направила в ОАО «РЖД» инвестиционную заявку на строительство второго районного парка по переработке вагонов с контейнерными грузами на станции Находка-Восточная мощностью 1,078 млн TEU в год.

По прогнозам ОАО «ТрансКонтейнер», с учетом разрабатываемых проектов по привлечению контейнеропотока через порты Дальнего Востока по Транссибу ежегодная переработка контейнерных грузов на станции Находка-Восточная к 2010 году может достичь 300 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), к 2015 году – 500 тыс. TEU, а к 2020 году – 750 тыс. TEU, тогда как в 2006 году станция пропустила 144 тыс. TEU.

Для того чтобы выйти на планируемые объемы, отмечают в дальневосточном филиале ОАО «ТрансКонтейнер», нужно увеличить перерабатывающую способность станции Находка-Восточная и мощность расположенного на территории Восточного порта терминала ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК). При этом увеличенные мощности смогут переработать заметно большие объемы, чем прогнозирует «ТрансКонтейнер».

Для этого необходимо создать второй районный парк для накопления, формирования и отправления контейнерных поездов. Ведь сейчас возможности по переработке контейнеров припортовой станции Находка-Восточная, учитывая потоки угля, древесины и других грузов, не более 300 тыс. TEU в год.

Согласно проекту ее модернизации, разработанному ОАО «Дальгипротранс», новый парк, строить который планируется недалеко от действующего районного парка, будет состоять из четырех приемоотправочных путей, полезная длина каждого из которых – 1050 метров.

Благодаря новому парку по переработке вагонов порт Восточный будет передавать все возрастающие объемы грузов железнодорожникам и получать контейнеры с ДВЖД без задержек«Таким образом, здесь будут формироваться поезда условной длины 51 стандартная платформа, а это 153 TEU», – говорит главный инженер проекта Людмила Калугина. На строительство потребуется около 1,6 млрд руб. Срок строительных работ – более четырех лет.

Со своей стороны ВСК уже разработала программу обновления перегрузочного оборудования, тыловой техники и расширения производственных мощностей контейнерного терминала.

“В развитие будет инвестировано более 6,2 млрд.руб. Это позволит увеличить производственные мощности контейнерного терминала в пять раз – до 2,5 млн TEU”, – сообщал InfraNews,  неделей ранее член совета директоров ВСК Александр Игнатенко.

InfraNews: Когда все это  будет построено – выяснится, что пропускная мощность Транссиба, необорудованного нормальными контейнерными станциями составляет прежние 0,5 млн. TEU. И в Находке станет возможно строить небоскребы из контейнеров. Поскольку в ближайших планах РЖД полноценного приведения в порядок Транссиба нет, а уж о превращении каких-нибудь станций на каждой тысяче километров этой магистрали в полноценные логистические центры,  для нормальной перевозки заявленного объема контейнеров, речь вообще не идет.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости