Моби Дик снова под прессом

Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 20, 2007, 7:30

Структуры Росстроя начали строительство дорожной развязки на въезде в Кронштадт. Обустройство площадки перекроет единственную дорогу, ведущую к контейнерному терминалу ООО «Моби Дик» (Containerships OY), что может привести к закрытию терминала, в который было вложено около $180 млн. Единственный, оставшийся для сохранения работы терминала, выход — перевозку контейнеров с «Моби Дика» по жилым кварталам Кронштадта — эксперты считают нереальным.

«Если дорога будет перекрыта, наш порт встанет, хотя это и самый нежелательный вариант из всех. Строительство уже началось, и как будут доставляться контейнеры с терминала после закрытия нашей дороги, я не знаю, — рассказал РБК daily заместитель гендиректора ООО «Моби Дик» Александр Рамзевич. — Мы ведем переговоры с администрацией Кронштадта, они уже запросили у Росстроя документацию по стройке, чтобы разобраться». Вместе с тем Дмитрий Миньков, руководитель пресс-службы дирекции Росстроя, сообщил, что ул. Гидростроителей, по которой сейчас едут контейнеровозы «Моби Дика», будет перекрыта в ближайшие дни.

Это уже второй случай, когда строители дамбы перекрывают дорогу к контейнерному терминалу. Ранее путь к ней лежал по временной технологической дороге. Когда в 1998 году «Моби Дик» получил землю в Кронштадте, эта дорога практически не использовалась. Однако с возобновлением строительных работ на дамбе, Росстрой начал ограничения передвижения по ней, установив сначала знак ограничения по массе автомобилей, а затем и полностью закрыв дорогу для строительства постоянного дорожного полотна, которое в будущем должно стать частью петербургской Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Тогда «Моби Дик» построил участок дороги, продолжающий ул. Гидростроителей, по которой можно было перевозить контейнеры, однако теперь, с началом строительства развязки со съездом с КАД на Кронштадтское шоссе, и эта дорога окажется перекрытой.

Участники портового бизнеса полагают, что трудности «Моби Дика» не случайны. Опрошенные РБК daily эксперты напомнили о конфликте между владельцами терминала, финской семьей Нордстрем и нынешним куратором строительства дамбы, заместителем главы Росстроя Владимиром Коганом.

Рейдеры – не рейдеры, но терминал наверняка сменит владельца, если за него не вступится основной владелец Джон Фредериксен, который опосредовано владеет Containerships OY. Однако пока такого рвения он не проявлял.

InfraNews

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости