Новороссийская контейнерная трагедия: промежуточное решение

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:48

Вчера представители Минтранса сообщили о мерах, которые будут приниматься для решения проблем транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Как уже писал InfraNews, с 11 августа резко увеличены штрафы за нарушение правил перевозок таких грузов.

Введение новых штрафов вызвало проблемы у перевозчиков, прежде всего на контейнерных терминалах порта Новороссийск.

Евгений Москвичев, замминистра транспорта, пояснил, что сейчас правила перевозки таких грузов регулируются существующей с 1996 года ведомственной инструкцией, согласно которой спецразрешение на перевозку выдается Росавтодором. По словам замгендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петра Павлюка, получение спецразрешений в Росавтодоре занимает до трех недель. Пишет “Коммерсант”

Евгений Москвичев объявил, что Минтранс готовит новый порядок выдачи спецразрешений на грузы, в том числе на международные. Как предполагает министерство, он вступит в действие в сентябре 2007 года. АСМАП принимает участие в разработке документа. По его словам, в новом варианте инструкции предполагается, что спецразрешение будет выдаваться не на конкретный грузовик, а на автомобиль определенной марки с соответствующей колесной формулой. Выдача разрешений может осуществляться в приграничной зоне порта. Минтранс сможет выдавать многоразовые спецразрешения, на срок от месяца до года, а также разрабатывать “спецмаршруты” для перевозок таких грузов автотранспортом.

АСМАП настаивает на больших послаблениях. Так, по словам господина Павлюка, требуется внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы в отношении определенных маршрутов и видов грузов ГИБДД не штрафовала перевозчика за превышение массы груза в 50 кг или отклонения от габаритных размеров груза до 2%. Но Минтранс на уступки идти не намерен: по словам господина Москвичева, рост штрафов за нарушение правил оправдан.

Сокращение срока выдачи спецразрешений вряд ли снимет вторую составляющую проблемы: в Южном федеральном округе существует серьезный дефицит автотранспорта, который позволяет автоперевозчику укладываться в нормативы. Перевозчикам при сохранении нынешних нормативов все же придется инвестировать в закупку новой техники, и в силу этого проблемы в портах с перевозкой спецгрузов сохранятся минимум до конца 2007 года.

InfraNews

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости