Новороссийская контейнерная трагедия

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:48

Контейнерные терминалы крупнейшего в России Новороссийского порта  фактически остановили свою работу. Причиной резкого снижения отгрузки контейнеров стало ужесточение штрафов за превышение нормативов по перевозке тяжелых грузов автотранспортом. Единственным выходом из ситуации перевозчики считают удвоение количества используемых автомобилей, что приведет к удорожанию перевозимых грузов. Вслед за InfraNews об этом сегодня пишет “Коммерсант”.

С 11 августа введены в действие новые штрафы за нарушение правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Владельцы грузового автотранспорта посчитали, что в неправильном распределении груза в контейнерах нет вины перевозчика.

“С понедельника вывоз контейнеров с двух контейнерных терминалов порта сократился на 70%”,- сообщил “Коммерсанту”  первый заместитель гендиректора ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) Дмитрий Болотов.

на терминалах ‘Новолесэкспорта’ склады уже заполнены полностью, и три судна стоят на рейде, порт обрабатывает последний контейнеровоз, после чего будет вынуждены отказывать судам в разгрузке. При этом на терминалах в Морском порту Петербурга задержек с вывозом контейнеров пока нет.

Несмотря на то что нормативы допустимых нагрузок на ось автомобиля действуют давно, штрафы за нарушение правил перевозки не были столь велики, что позволяло перевозчикам просто игнорировать требования. В НМТП, откуда 80% грузов вывозится автотранспортом, отмечают, что выполнение требований возможно далеко не всегда.

Грузоотправители говорят, что будут заказывать больше машин для перевозки грузов. Вес груза в пришедшем морем 40-футовом контейнере обычно составляет 18 тонн при массе самого контейнера 4 тонны. Отправка партии в 80 тонн по новым правилам дополнительно потребует заказ одного 20-футового контейнера, что увеличит стоимость перевозки с учетом морского фрахта на €2 тыс. (21% от общей стоимости транспортировки партии).

Все это скажется на цене конечной продукции, а дороги от большего количества на них машин не улучшатся. Государству следует строить хорошие дороги, а не вводить драконовские штрафы в отношении перевозчиков.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости