Трансконтейнер берет у материнской компании на карманные расходы
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 11, 2007, 10:28
ЦФТО выпустило телеграмму за № НР ЦФТОТ-14/146. Об установлении норматива бесплатного нахождения принадлежащих ОАО “ТрансКонтейнер” порожних контейнеров и вагонов с порожними контейнерами на местах общего пользования станций
В целях обеспечения согласованных заявок на перевозки грузов в контейнерах, а также порожних контейнеров, и бесперебойной погрузки грузов в контейнеры в ЦФТО поступило предложение ОАО “ТрансКонтейнер” об установлении норматива бесплатного нахождения принадлежащих ему порожних контейнеров на местах общего пользования станций и вагонов с порожними контейнерами на железнодорожных путях общего пользования станций в размере трехсуточного плана погрузки грузов в контейнерах этих станций.
В случаях расположения на станциях нескольких контейнерных площадок расчет норматива производить суммарно по типоразмерам контейнеров.
Также предлагается установить норматив бесплатного нахождения порожних вагонов собственности ОАО “Трансконтейнер” для перевозки контейнеров на железнодорожных путях общего пользования станций (кроме припортовых станций) в размере трехсуточного плана погрузки вагонов с контейнерами этих станций, а на железнодорожных путях общего пользования припортовых станций Автово, Новый Порт, Мурманск, Усть-Луга, Новороссийск, Азов, Заречная, Махачкала, Таганрог, Ейск, Находка-Восточная – в размере пятисуточного плана погрузки вагонов с контейнерами этих станций.
В срок до 31 июля т.г. представьте в ЦФТО информацию по крупным контейнерным станциям и терминалам о суточном плане погрузки грузов в контейнерах и суточном плане погрузки вагонов с контейнерами, а также о наличии технологических возможностей нахождения порожних вагонов, порожних контейнеров и вагонов с порожними контейнерами ОАО “ТрансКонтейнер” на железнодорожных путях и местах общего пользования станций в указанные сроки.
Текст телеграммы приведен полностью!
Давайте разберемся. Специалисты поправят, но первые идеи необходимо высказать. Первое – почему только для Трансконтейнера, а не для всех операторов сразу? Нарушение по линии ФАС получается.
Далее, по сути. Почему бесплатно надо хранить контейнеры частной компании на складах и даже на путях общего пользования. Трансконтейнер же все равно возьмет с опоздавшего грузовладельца деньги, так пусть бы делился с РЖД? Это что еще за благотворительность к дочерним компаниям? Такая благотворительность, кстати, может быть и НДСом и налогом на прибыль быть обложена.
Еще момент, технологический – нафига Трансконтейнеру порожняк в Автово и в Новом Порту? Нафига? На станциях нет терминалов, нет складов, как впрочем, и на станции Находка-Восточная и Новороссийск. Если привезли в контейнерах экспорт – так разгружайте на терминалы морские, если хотите затарить в контейнеры импорт (?!?!?), то тарьте – но не на станциях. С учетом того, что перетаривать импорт из контейнеров морских линий в контейнеры Трансконтейнера можно только растаможив, делать эти процедуры можно где угодно, и зачем тогда забивать припортовые станции.
Кстати, единственный порт (станция) где подобное бы реально пригодилось (5 суток бесплатного хранения под затарку) – это Калининград. Но в списке пятисуточников его нет.
Зато там есть УСТЬ-ЛУГА. Но это уже попахивает шизофренией. Назначать подобные нормативы для малозагруженых станций типа Махачкалы или Азова, странно, но не криминально. Но предполагать, что в Усть-Луге есть контейнеры или, что они там появятся в ближайшее время в каких-либо количествах – это перебор.
Ну и самое главное. Неужели на фоне всеобщего хвастовства достигнутыми успехами Трансконтейнера, возникает реальная необходимость так экономить каждую копейку. Не только экономить, но и тянуть такую мелочь у материнской компании. У РЖД, которой на самом деле предстоят гигантские инвестиции и у которой реально каждая копейка на счету (или нет?).
P.S. Хотелось бы услышать веские аргументы за и против. Аргументы специалистов. Гарантируем, что все отраслевые практики получат возможность быть услышанными.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну