ДВМП хочет ввести на контейнерном рынке государственное регулирование
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2007, 15:08
IfraNews не успело задать вопрос на интернет-конференции руководителей ДВМП, проходившей сегодня. Но вопросы свои все равно зададим, тем более что темы занимательны, если не сказать скандальны.
К примеру на вопрос своего владивостокского аналитика, к.э.н., заместителя директора Института международных исследований ТЦСР Хузиятова Т.Д. по поводу монопольности терминалов Северстальтранса, ответили два топ-менеджера:
Сергей Костян, зам. генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам: Обслуживанием грузопотока, следующего через Приморье по Транссибу занимаются всего два специализированных терминала – Владивостокский Контейнерный Треминал (ВКТ) и Восточная Стивидорная Компания (ВСК). Северстальтранс контролирует 50% долю ВКТ и 75% ВСК, фактически опеределяя стратегию их деятельности. На наш взгляд присутствуют все признаки монопольного положения.
ФЕСКО совместно РЖД планирует строительство контейнерного терминала в порту Владивосток. Релизация этого проекта должна быть начата в ближайшее время. Также ФЕСКО продолжает проработку дополнительных возможностей по строительству контейнерного терминала в районе Восточного/Находки. После реализации данных планов положение дел может быть изменено. Однако в последующие несколько лет реальной альтернативы указанным терминалам нет, поэтому ФЕСКО считает необходимым обеспечение государственного контроля над ценообразованием данных компаний до момента развития конкурентной среды в этой области деятельности.
Станислав Вартанян, директор департамента акционерного капитала: Вопрос о правовом статусе доли рынка группы “Северстальтранс”, насколько я себе представляю, должен определяться ФАС. Мне пока не известно о каких-либо ограничительных мерах или предписаниях этого ведомства в отношении положения ССТ на рынке контейнерных терминалов в Приморском крае.
Планы же FESCO мы неоднократно озвучивали: у нас будут собственные терминальные мощности в этом регионе. Вопрос времени и конкретных форм реализации этой задачи.
InfraNews: Молодцы. Зовите ФАС проверить степень монопольности терминалов ВСК и ВКТ. Заодно требуйте проверить FESCO на предмет монополизации морской перевозки контейнеров на тихоокеанском побережье России и Первый контейнерный терминал по поводу монополизации рынка Невской губы.
А если серьезно! Не первый раз обращаем внимание, что ради красного словца топ-менеджеры “не пожалеют и отца”. Несколько месяцев назад зачем-то поругали родное государство в западной прессе. Теперь наехали на конкурентов, забыв, что проблема монополизма для сегодняшнего контейнерного рынка является крайне обоюдоострой. Если на Дальнем востоке можно наехать на ССТ, то на Северо-Западе легко обвинить в том же НКК.
Ну а предложение от представителя одного из самых свободных бизнесов (контейнерного) ввести госконтроль за ценообразованием – наш разум выдержать не может.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее