ДВМП хочет ввести на контейнерном рынке государственное регулирование

Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2007, 15:08

IfraNews не успело задать вопрос на интернет-конференции руководителей ДВМП, проходившей сегодня. Но вопросы свои все равно зададим, тем более что темы занимательны, если не сказать скандальны.

К примеру на вопрос своего владивостокского аналитика, к.э.н., заместителя директора Института международных исследований ТЦСР Хузиятова Т.Д. по поводу монопольности терминалов Северстальтранса, ответили два топ-менеджера:

Сергей Костян, зам. генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам:  Обслуживанием грузопотока, следующего через Приморье по Транссибу занимаются всего два специализированных терминала – Владивостокский Контейнерный Треминал (ВКТ) и Восточная Стивидорная Компания (ВСК). Северстальтранс контролирует 50% долю ВКТ и 75% ВСК, фактически опеределяя стратегию их деятельности. На наш взгляд присутствуют все признаки монопольного положения.

ФЕСКО совместно РЖД планирует строительство контейнерного терминала в порту Владивосток. Релизация этого проекта должна быть начата в ближайшее время. Также ФЕСКО продолжает проработку дополнительных возможностей по строительству контейнерного терминала в районе Восточного/Находки. После реализации данных планов положение дел может быть изменено. Однако в последующие несколько лет реальной альтернативы указанным терминалам нет, поэтому ФЕСКО считает необходимым обеспечение государственного контроля над ценообразованием данных компаний до момента развития конкурентной среды в этой области деятельности.

Станислав Вартанян, директор департамента акционерного капитала: Вопрос о правовом статусе доли рынка группы “Северстальтранс”, насколько я себе представляю, должен определяться ФАС. Мне пока не известно о каких-либо ограничительных мерах или предписаниях этого ведомства в отношении положения ССТ на рынке контейнерных терминалов в Приморском крае.

Планы же FESCO мы неоднократно озвучивали: у нас будут собственные терминальные мощности в этом регионе. Вопрос времени и конкретных форм реализации этой задачи.

InfraNews: Молодцы. Зовите ФАС проверить степень монопольности терминалов ВСК и ВКТ. Заодно требуйте проверить FESCO на предмет монополизации морской перевозки контейнеров на тихоокеанском побережье России и Первый контейнерный терминал по поводу монополизации рынка Невской губы.

А если серьезно! Не первый раз обращаем внимание, что ради красного словца топ-менеджеры “не пожалеют и отца”. Несколько месяцев назад зачем-то поругали родное государство в западной прессе. Теперь наехали на конкурентов, забыв, что проблема монополизма для сегодняшнего контейнерного рынка является  крайне обоюдоострой. Если на Дальнем востоке можно наехать на ССТ, то на Северо-Западе легко обвинить в том же НКК.

Ну а предложение от представителя одного из самых свободных бизнесов (контейнерного) ввести госконтроль за ценообразованием – наш разум выдержать не может.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости