Олимпийские шансы новороссийских контейнерных терминалов
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 06, 2007, 0:36
Олимпиада в Сочи в 2014 году открывает огромный рынок доставки различных грузов в данный город. Столице олимпиады потребуются миллионы тонн строительных грузов, сотни тысяч тонн различных строительных деталей, сантехники и фурнитуры; машины, оборудование, строительная техника, электроника и просто продукты, и товары повседневного спроса.
Всего этого в регионе потребуется как минимум раза в два больше, чем для жизни без олимпиады. Люди – от мала до велика, которые будут трудиться над объектами, от строителя до инвестора получат дополнительные доходы и обязательно понесут его в магазины и на рынки.
О чем это мы? Нет не о коррупции. Там все ясно. Речь о товарных потоках, о том как грузы идут сегодня в Сочи, которые ,как известно, приходят в Новороссийск, реже в Измир, и оттуда в фурах направляются в сочи. Также участвует и Поти, хотя и очень опосредованно.
После рекордного мая с его 30 359 TEU июньский суммарный оборот трех новороссийских контейнерных терминалов вырос на 57,08% в сравнении с июнем 2006г. до 27 157 TEU. По данным лидера контейнерного рынка азово-черноморского бассейна, компании Global Container Service (Глобальный Контейнерный Сервис), за первое полугодие рост новороссийского рынка составил 48,26% до 155 526 TEU. Лидер прежний – НУТЭП. Контейнерооборот ОАО “Новороссийский контейнерный терминал” (НУТЭП) в 1-м полугодии 2007 г составил 65 879 TEU, что больше чем в прошлом году на 53,57%. Однако его активно догоняет НМТП. Терминал порта вырос за полугодие до 50 548 TEU, что больше чем за первое полугодие 2006г. на 47,93%. НЛЭ в ожидании кранов никак не может расстаться с третьим местом в новороссийской иерархии. Терминал перевалил 39 157 TEU, что больше, чем в прошлом году на 48,27%. Примерный прогноз новороссийского контейнерного оборота за весь 2007г. составит, вероятно, не менее 320 тыс. TEU.
Рост на 50-60% в год ближайшие 2-3 года и на 20-30% за два-три года до олимпиады может привести к 2 млн. TEU оборота. Понятно, что сегодняшние мощности этого не примут. То что потребность будет, вчера всем стало понятно. Что делать?
Инвестиционные планы трех новороссийских терминалов дают мощность на уровне 1,2- 1,5 млн. TEU. Теперь эти планы, возможно, придется пересматривать. Конечно, в сторону роста.
К счастью для Новороссийска, никто на Черном море не сможет конкурировать с его терминалами за поток на Сочи. Даже в самом Сочи негде построить терминал (хотя вероятно кто-то придумает эту мысль). Хотя по географической логике, такая мысль должна появиться у Туапсе. Место есть, акционер, как и в Новороссийске консолидированный, в одном лице, так сказать. Мало того хозяин порта – один из видных деятелей олимпийского движения – председатель российской федерации стендовой стрельбы. Надо отметить, что и хозяин Новороссийского порта – известный спортсмен. И образование у него даже спортивное – тренерское. Хотя и министр транспорта тоже президент федерации настольного тенниса. Кому это помогло?
Так что, если без шуток, у Туапсе, если быстро, может появиться шанс на прием 0,5 млн. TEU в 2013-14гг. Самое главное, чтобы все свои шансы реализовать и Туапсе и Новороссийск должны отстроить не только терминалы. Надо срочно отстраивать логистику – склады, дороги, распределительные центры, депо и контейнерную культуру – которой крайне не хватает в регионе.
Без логистики удивленные портовики Кубани будут наблюдать в 2012-14гг., как контейнеры и фуры будут идти на Сочи по новым дорогам из Москвы (СПб) через Краснодар. Или в случае примирения с Грузией через Сухуми из Поти!
Если начать уже сейчас, семь лет пролетят незаметно!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну