Цена Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 03, 2007, 17:37
Факт: ОАО “ТрансКонтейнер” планирует выпустить пятилетние облигации на сумму до 3 млрд руб. Размещение планируется осуществить одним траншем. Совет директоров РЖД одобрил данное размещение. Также ОАО “Российские железные дороги” выбрало банк UBS и инвестиционную компанию “Тройка Диалог” в качестве финансовых консультантов по продаже акций ОАО “ТрансКонтейнер”. Частное размещение акций “ТрансКонтейнера” станет первой сделкой в рамках реализации 50%-1 акция ОАО “ТрансКонтейнер”.
Всего компании получила во втором полугодии 2006г. (первый отчетный период компании) за проданные товары и услуги 5,833 млрд. рублей. Чистая прибыль компании составила 1,442 млрд. руб. Себестоимость работы компании во втором полугодии составила 3,771 млрд. руб.
Кроме того, ОАО «Трансконтейнер» вместе со своими услугами продает и тариф РЖД. До 1 июля 2007г. деньги проходили через счета компании.
По отчетности РСБУ Трансконтейнер просто компания-агент, которая не обязана вносить в свою отчетность деньги от продажи тарифа. Тем не менее, у компании есть отчет о движении денежных средств.
Из него получается, “Средства, полученные от покупателей, заказчиков” = 13 438 356 000 рублей, “прочие доходы” = 1 094 996 000 рублей. При этом в пояснительной записке к отчетности указано, что “Покупатели и заказчики” задолжали 903 731 000 рублей, за “Выполненные работы и оказанные услуги” третьи лица задолжали ОАО 897 658 000 рублей, за “реализованные товары и проданную продукцию” задолженность составляет 5 240 000 рублей. Там же указано, что полученные авансы на счетах общества на 31 декабря составляли 1 144 204 000 рублей.
Таким образом, примерная выручка от реализации за 2 квартал 2006г. составила 15,196 млрд. руб.
С 1 июля 2007г. оплата тарифа будет происходить напрямую на счета ОАО РЖД.
Предположения: Вероятно отчетная выручка за весь 2007г. составит порядка 11,5 – 12,5 млрд. руб., чистая прибыль не превысит 4 млрд. рублей.
Сравнение: Согласно отчетности о прибылях убытках ОАО Трансконтейнер копания получила порядка $92 чистой прибыли с одного перевезнного TEU. Аналогичный показатель условного конкурента, дочки РЖД и ДВМП – Русской Тройки – составил менее $73 на один TEU.
Прогноз стоимости: Наша оценка стоимости компании в целом базируется на двух показателях. Первый: стоимость платформ, контейнеров и терминалов, которая по рыночной стоимости примерно равна $950-970 млн. Второй: железнодорожная экспедиторская компания может стоить порядка 2-2,5 годовых выручек или до 10 чистых прибылей. Следовательно диапазон оценки может находиться в пределах 31 млрд. руб. – 40 млрд. руб.
Нам подобная оценка кажется предельно консервативной, однако внеэкономические методы управлений, неясная стратегия, розрозненость коммерческой деятельности компании, не позволяют сделать оценку более оптимистичной.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии