Прогнозы по перевозкам Азия-Европа становятся пессимистичнее
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 09, 2012, 9:14
Ежемесячное снижение объемов контейнерных перевозок по маршруту Азия-Европа, как ожидается, приведет к дальнейшему понижению глобальных годовых прогнозов и их значительной корректировке по сравнению с началом года.
Компания Clarksons недавно сократила свой прогноз мирового роста контейнерных перевозок в 2012 году с 7% до 5,9%. Однако эта цифра может быть уменьшена еще раз, если принять во внимание последние данные от Container Trades Statistics, которые показывают снижение объемов перевозок из Азии в Европу в июне на 8,8% по сравнению с результатами прошлого года.
Входящий трафик каждый месяц этого года сокращается по сравнению с соответствующими периодами 2011 года, единственным исключением являются результаты февраля. Объемы импорта в июне также значительно ниже, чем в марте, апреле и мае. В общей сложности объемы перевозок из Азии в Европу снизились почти на 7% за первые пять месяцев 2012 года.
Контейнерный экспорт из Европы в Азию, который составляет лишь около половины объема входящего трафика, остается на прежнем уровне, лишь во втором квартале показатель увеличился на 0,6% по сравнению с прошлогодним результатом.
Clarksons прогнозирует рост на магистральных торговых путях на 1,8% (в начале года планировались 4,2%). Но последняя оценка аналитиков компании была подготовлена до того, как CTS выпустила отчет с новыми данными, включающими статистику морских перевозчиков.
На перевозки по маршруту Азия-Европа приходится менее 13% от общемирового объема торговли, который приблизится к 160 млн. TEU в этом году. При 20,4 млрд TEU в 2011 году объем азаиатско-европейского трафика лишь немного меньше, чем тихоокеанского с 21,4 млрд TEU, пишет Clarksons. Но как самый длинный торговый маршрут и мощный денежный генератор торговля Азии и Европы крайне важна, недаром всемирно известные перевозчики направили большую часть своих недавних инвестиций именно туда.
Несмотря на падение объемов, линии на этом маршруте должны по-прежнему находится в неплохом финансовом положении даже после падения ставок фрахта, которое им не так давно удалось сдержать. Таким образом, доходы линий должны быть высокими даже при уменьшении объемов, отметили аналитики.
Однако приходится внимательно следить за реакцией перевозчиков на отмеченный спад. Пока они демонстрируют различное поведение: некоторые снизили мощность, пропуская несколько рейсов, некоторые заменили крупные суда на корабли меньшего размера.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее