Первый поезд РЖД-Логистики прошел по расписанию
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 30, 2012, 8:39
Чтобы было понятно, на фото – «образцы» платформ. Это фото из другого времени. До этого ездили на специализированных платформах. Теперь, видимо, все будут кататься на простых платформах, обмотаных проводами.
Вечером 27 июля поезд РЖД-Л дошел до Галабы.
Как и обещали, уложились в 22-23 дня. Один дизель-генератор уже отправился обратно Ригу за новым формированием.
FESCO и все остальные, кстати, за этой перевозкой очень внимательно следили, т.к. ни Джефко, ни, тем более, РЖД-Л вообще не имеют никакого представления о перевозках реф.контейнеров по жд. Цену на тендере они дали фактически на 50% ниже, чем цена ТрансКонтейнера (предложение было совместное от ТК и одного из ведущих операторов транзитных перевозок КРК) и на 30% ниже цены СанГейта и той же Фески. Уже никто особенно не верил, что они за 22 дня доедут, что у них хватит топлива. Что такое реф.риски, судя по всему, они вообще не догадываются.
Но, если у них получилось по времени, и они уложатся в свою экономику (тут вопрос важный, ибо первый поезд, конечно, отслеживают и работают бесплатно, а потом по сети будут требоваться расходы на ускорение и прохождение), то это будет хорошим стимулом для всех игроков рынка пересмотреть свое видение работы.
Техническая сторона вопроса
РЖД-Л подошла к вопросу перевозки скоропорта с позиции административного ресурса, а не опыта и сервиса.
В итоге на Афган поехал не рефрижераторный сцеп, состоящий из СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫХ платформ, как того требуют правила и условия перевозок, а состоящий из обычных 80к, предназначенных для перевозки КТК. Вся электрификация данного сцепа сделана не в депо, а на коленке в Риге, пока платформы ожидали там погрузки. Что касается ДГВ, то и его качество оставляет желать лучшего. К примеру, когда ФЕСКО делало аналогичную отправку весной 2010, то использовалось 2 ДГВ, и было сожжено около 10тонн солярки, чтобы обеспечить бесперебойное питание КРК. Оба ДГВ были оснащены новыми дизель-генераторными установками повышенной мощности. У РЖД-Л же ДГВ взят, какой под руку попался.
ФЕСКО к этим перевозкам подходило с профессиональной точки зрения, они оборудовали рефрижераторный терминал в Афгане, высылали механиков в Ригу и Афганистан для снятия данных с контейнеров до и после рейса, подготовили ремонтные базы в пути следования. Все сцепы модернизированные и оборудованы в депо с получением всей технической документации.
Дополнительно было установлено GPS оборудование, которое позволяло контролировать температуру в КРК, расход топлива, обеспечивало слежение. Использовали SEALLOCK, чтобы не допустить вскрытия КРК в пути следования, что так часто бывает с коммерческими рефрижераторными грузами.
А что из этого подготовила РЖД-Л или Аврора (второй участник маршрута)? 100% – ничего. У ФЕСКО на сегодняшний день крупнейший парк сцепов на всей территории СНГ и то они уверены, что в одиночку могут обеспечить все 100% отгрузок в случае, если этот проект наберет такие мощности, как у Автомобилистов.
А РЖД-Л устроило очередное показательное выступление, как и многие другие проекты РЖД, которое не имеет под собой никакой технической базы – платформы не их, ДГВ не их, механики не их, и если что-то из этой цепочке лопнет, то и РЖД-Л облажается.
Материал написан на основании переписки с сотрудниками всех указаных в материале компаний, включая РЖД-Л. Вот такая вот получается картина, сильно напоминающая китайскую игрушку: вроде все хорошо снаружи, но как начшешь пользоваться, сразу ломается.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила