Деньги о которых мечтают Минтранс и РЖД
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 29, 2007, 10:32
Объем товарооборота между Китаем и ЕС в 2006г. вырос на 25,3% – до 272,3 млрд долл. При этом торговля с ЕС в минувшем году составила 15,5% всех мировых торговых отношений Китая.
Согласно данным, распространенным китайским министерством торговли, в 2006г. Евросоюз сохранил позицию самого крупного торгового партнера КНР. Объем экспорта из Китая в Евросоюз составил 181,98 млрд долл., продемонстрировав увеличение на 26,6%. Таким образом, Пекин занял первое место среди экспортеров, поставляющих свои товары в ЕС, обогнав США. Объем импорта из стран Евросоюза в Китай увеличился на 22,7% и составил 90,32 млрд долл.
Данная положительная динамика способствует увеличению торгового профицита КНР. По предварительным подсчетам Министерства торговли КНР, он достиг 150 млрд долл. в сравнении с 109,8 млрд долл. в 2005г. По этим же данным, общий объем экспорта КНР к концу 2006г. вырос за 12 месяцев на 26%, или до 960 млрд долл. При этом импорт увеличился на 22% – до 810 млрд долл.
Заметим, правда, что продолжающийся рост торгового профицита вызывает серьезную озабоченность правительства КНР. В качестве главной причины увеличения активного сальдо торгового баланса экономисты называют перевод в Китай мультинациональных производств, создающих дополнительную конкуренцию национальным компаниям.
Следует отметить, что из указанного объяма ни один контейнер в товарном выражении не проехал и в ближайшее время не проедет через Россию, да и через другие страны (которые претендуют на звание звеньев в новом Шелковом пути) не проедет этот контейнер транзитом. Все просто – транспортная, железнодорожная инфраструктура России – не готова к этому. Как бы не хотели того чиновники минтранса и топ-менеджеры РЖД, поезда и машины никогда не смогут конкурировать с контейнеровозами
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну