FESCO критично относится к идее РЖД передать 50% Трансконтейнера ж/д оператору ЕЭП
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 18, 2012, 5:34
Вот и подоплека сделки, причина, так сказать, того, что Генералов решил продать FESCO. Компания два последних года отстраивала стратегию, направленную на работу по консолидации Трансконтейнера. И рынок смотрел на это с пониманием. Теперь Якунин заразился очередной идей, которая и осуществлена не будет, и рынку ничего не даст.
Собственно, FESCO по этому поводу сделало соответствующее заявление.
Идея ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) о передаче 50% + 1 акция “Трансконтейнера” в капитал объединенного логистического оператора России, Беларуси и Казахстана противоречит логике реформы железнодорожной отрасли страны и наносит ущерб инвестиционному имиджу “Трансконтейнера”, считает его миноритарий – группа FESCO.
“Мы считаем, что подобное заявление, если действительно оно было сделано на высоком уровне в РЖД, противоречит логике утвержденной государством реформы железнодорожной отрасли, а также решению совета директоров РЖД, принятому в апреле 2011 года”, – сообщили “Интерфаксу” в FESCO.
“Более того, подобные заявления наносят ущерб инвестиционному имиджу “Трансконтейнера”, миноритарные акционеры которого получали неоднократные и недвусмысленные заверения в том, что в дальнейшем компания будет приватизироваться путем продажи принадлежащих государству акций с использованием прозрачных рыночных механизмов”, – заявили в FESCO. При этом, отмечают в FESCO, “перспектива передачи контрольного пакета акций в уставный капитал никому не известной структуры явно станет отрицательным сигналом для рынка”.
“И, наконец, группа FESCO имеет за плечами несколько десятилетий успешной работы на китайском рынке, оказывая услуги как частным клиентам, так и государственным компаниям. Поэтому любые опасения касательно возможностей частной компании работать на китайском рынке абсолютно безосновательны”, – категорически заявляют в FESCO.
Ранее в четверг источник в железнодорожной отрасли заявил журналистам, что РЖД выступает против приватизации своих 50% плюс одна акция “Трансконтейнера”. “Это нанесет колоссальный ущерб международным приоритетам российской политики – если мы говорим о создании нового транспортного коридора Китай – Казахстан – Россия и дальше в Европу через Беларусь”, – сказал он. При этом он заявил, что РЖД хотели бы передать свою долю “Трансконтейнера” в капитал логистического оператора стран Единого экономического пространства (ЕЭП).
FESCO владеет 21,1% “Трансконтейнера”, являясь вторым по размеру акционером после РЖД. Первоначально FESCO приобрела 12,5% акций “Трансконтейнера” в ходе IPO “дочки” РЖД в ноябре 2010 года. Позднее компания увеличила свою долю до 18,5%, приобретя GDR “Трансконтейнера”, а в феврале 2012 года довела до 21,1%.
В собственности и управлении “Трансконтейнера” находится 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более чем 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора, 9,25% владеет Европейский банк реконструк
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее