Набиуллина вступит в КПРФ и продолжит там бороться с контейнерным бизнесом
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 23, 2012, 9:27
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение предоставить шестипроцентную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга. Как стало известно “Коммерсанту”, решение было принято по обращению ООО “Национальная контейнерная компания” (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом. ФСТ обосновывает скидки необходимостью установления сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России “в порты Автово и Усть-Луга” для “решения проблемы перегруженности порта Автово”. По мнению службы, это не приведет к потерям в доходах ОАО РЖД, так как в среднем маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.
Но решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. Источник “Ъ” в правительстве рассказал, что Минэкономики выступило против. В министерстве обосновывают позицию тем, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери ОАО РЖД от скидок в 200 млн руб. в год.
Более того, преимущества Усть-Луги перед Автово — глубина порта, более благоприятная ледовая остановка, сокращенное на два дня время курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта — нивелируют существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в Минэкономики. В то же время источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что ОАО РЖД при этом не только было согласно на скидки, но и настаивало на введении исключительного тарифа.
Дальше у “Коммерсанта” выходит на переднюю позицию Саакян из ИПЕМ и рассказывает про общие потери РЖД. От скидок.
При этом забывается одна важная вещь – Минэкономики ссыкотно бороться, скажем, с Морозовым, который, собственно, и управляет процессом скидок путем подписывания телеграмм. Минэкономики прикольнее бороться с тем, чего пока нет в природе.
Вот РЖД потеряет 200 млн. руб. То есть за год за контейнеры, как предполагают в Минэкономики, всего должно быть уплачено порядка 3,3 млрд. рублей направлением на Усть-Лугу. Или по среднему тарифу Москва-Усть-Луга перевезено порядка 95 тыс. контейнеров (40′), то есть порядка 180-190 тыс. TEU.
НО. Огромное НО. Этих денег и этих контейнеров пока не существует. Есть поток на питерские станции (Автово, которое тусуют в материале “Коммерсанта”, – не главное). Всего питерский узел принимает и отправляет 223 тыс. TEU (данные 2011г) – это 9,4% от оборота контейнеров на причальном фронте. И выручка РЖД по этим контйнерам – как раз около 3,5-4 млрд. рублей. Они доходны и для РЖД и для операторов. Могло бы быть и больше, но не умеют. Да и перекос логистики на Москву, а не на регионы, делает любую работы РЖД с Питером неконкурентноспособной по сравнению с автотранспортом.
Представить себе сегодня даже 100 тыс. TEU по ж/д в Усть-Лугу очень сложно. До таких цифр еще длинный путь. А вот потери на этом пути уже сделали все (инвестиции).
РЖД вложилось в Усть-Лужский узел с перебором (не будем здесь думать, почему и как, – факт свершился).
НКК вложилось в контейнерный терминал. Опять же, терминал построен.
Всем надо отрабатывать инвестиции. Или оставить их мертвым грузом на экономике?
Очевидно, что указанных 200 млн. ни одна из сторон не увидит. И скидка здесь – всего лишь психологическая история. Рекламная, больше того.
Еще раз повторимся: Минэкономики лучше бы боролось с Морозовым или с Якуниным напрямую. Там есть что искать. А бороться с рекламным билбордом – это уже коммунизьм!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году