Набиуллина вступит в КПРФ и продолжит там бороться с контейнерным бизнесом

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение предоставить шестипроцентную скидку (в виде исключительного тарифа) на перевозку контейнеров в порт Усть-Луга. Как стало известно “Коммерсанту”, решение было принято по обращению ООО “Национальная контейнерная компания” (НКК), которое владеет Усть-Лужским контейнерным терминалом. ФСТ обосновывает скидки необходимостью установления сопоставимых тарифов на перевозку контейнеров из Центральной России “в порты Автово и Усть-Луга” для “решения проблемы перегруженности порта Автово”. По мнению службы, это не приведет к потерям в доходах ОАО РЖД, так как в среднем маршрут контейнера в Усть-Лугу имеет большую дальность, чем в порт Автово.

Но решение о предоставлении исключительного тарифа было принято коллегией ФСТ не единогласно. Источник “Ъ” в правительстве рассказал, что Минэкономики выступило против. В министерстве обосновывают позицию тем, что большая дальность перевозок в Усть-Лугу выливается в их большую себестоимость, и оценивают потери ОАО РЖД от скидок в 200 млн руб. в год.

Более того, преимущества Усть-Луги перед Автово — глубина порта, более благоприятная ледовая остановка, сокращенное на два дня время курсирования судов в Европу, а также отсутствие узких мест железнодорожной инфраструктуры порта — нивелируют существующую разницу железнодорожных тарифов, считают в Минэкономики. В то же время источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уверяет, что ОАО РЖД при этом не только было согласно на скидки, но и настаивало на введении исключительного тарифа.

Дальше у “Коммерсанта” выходит на переднюю позицию Саакян из ИПЕМ и рассказывает про общие потери РЖД. От скидок.

При этом забывается одна важная вещь – Минэкономики  ссыкотно бороться, скажем, с Морозовым, который, собственно, и управляет процессом скидок путем подписывания телеграмм. Минэкономики прикольнее бороться с тем, чего пока нет в природе.

Вот  РЖД потеряет 200 млн. руб. То есть за год за контейнеры, как предполагают в Минэкономики, всего должно быть уплачено порядка 3,3 млрд. рублей направлением на Усть-Лугу. Или по среднему тарифу Москва-Усть-Луга перевезено порядка 95 тыс. контейнеров (40′), то есть порядка 180-190 тыс. TEU.

НО. Огромное НО. Этих денег и этих контейнеров пока не существует. Есть поток на питерские станции (Автово, которое тусуют в материале “Коммерсанта”, – не главное). Всего питерский узел принимает и отправляет 223 тыс. TEU (данные 2011г) –  это 9,4% от оборота контейнеров на причальном фронте. И выручка РЖД по этим контйнерам – как раз около 3,5-4 млрд. рублей. Они доходны и для РЖД и для операторов. Могло бы быть и больше, но не умеют. Да и перекос логистики на Москву, а не на регионы,  делает любую работы РЖД с Питером неконкурентноспособной по сравнению с автотранспортом.

Представить себе сегодня даже 100 тыс. TEU по ж/д в Усть-Лугу очень сложно. До таких цифр еще длинный путь. А вот потери на этом пути уже сделали все (инвестиции).

РЖД вложилось в Усть-Лужский узел с перебором (не будем здесь думать, почему и как, – факт свершился).

НКК вложилось в контейнерный терминал. Опять же, терминал построен.

Всем надо отрабатывать инвестиции. Или оставить их мертвым грузом на экономике?

Очевидно, что указанных 200 млн. ни одна из сторон не увидит. И скидка здесь – всего лишь психологическая история. Рекламная, больше того.

Еще раз повторимся:  Минэкономики лучше бы боролось с Морозовым или с Якуниным напрямую. Там есть что искать. А бороться с рекламным билбордом – это уже коммунизьм!

 

Новости по теме


Свежие новости