Новые игроки на московском контейнерном рынке: восстание малышни
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 12, 2011, 10:54
В Москве, на станции метро Тульская, рядом с платформой ЗИЛ есть замечательное здание Арбитражного суда. Если смотреть с его верхних этажей (из коридоров, которые выходят во двор) налево, то можно узреть большую и бестолковую станцию Павелецкая товарная с большим контейнерным терминалом и непростой судьбой (начальники грузовых станций в черте Москвы всячески борются против выноса грузовых дворов за пределы Москвы).
Планы по выносу грузовых дворов давние, но дело пока стоит. На Белом Расте, куда все дворы должны быть вынесены, пока тишина. Но понятно, что рано или поздно все это закончится, и грузовая работа внутри МКАД будет свернута до минимума.
Вот уже и Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы сделал анализ столичной РЖД. Как оказалось, ее грузовые дворы смогут вместить недвижимость общей площадью 500 000 метров квадратных.
Эрнст Мавлютов, возглавляющий НИиПИ Генплана, заявил о начале работ по созданию проектов сразу трех грузовых дворов. Прилегающая к ним территория также подлежит реорганизации. Этот заказ поступил от дочернего предприятия РЖД ЗАО «Желдорипотека». В ближайшее время планируется охватить следующие грузовые дворы: Рижской, Ярославской, Курской станций. Директор НИиПИ Генплана Москвы подчеркнул, что на этих территориях сможет проживать более 16 тысяч человек, а работать – около 20 тысяч. При этом расчет проводился по минимальным показателям, которые соответствуют политике разуплотнения земель.
Но это пока на бумаге. Если оставаться в здании Арбитражного суда и кинуть взор направо, то увидите замечательные промышленные развалины завода ЗИЛ, который сегодня принадлежит городу и кто-то там тихонько копошится.
Как выяснилось с месяц назад, не только копошится, но и активно строится. Контейнерный терминал. Впритык – на одной ветке с терминалом на Павелецкой. Строит компания ООО «Дальневосточный национальный экспресс». На сайте она именует себя гордо – Fenex. Все здорово. Сразу оговоримся: не знаем никого из этих людей, но по некоторому количеству учредительных документов разных близких к Fenex компаний выходит, что господа аффилированы с бывшим московским министром транспорта Василием Кичеджи. Вася – человек простой – не обидится за панибратство. Его Собянин уволил одним из первых. Но он нашел выход своей энергии – стал министром по СМИ и культуре в Питере. Это нормально. Какая разница, чем управлять.
Ну, собственно, речь не о Васе.
Люди строят терминал. На ЗИЛе. Говорят, есть опыт. См. схему терминала и плачь, дорогой читатель. Кто видел настоящие терминалы – поймет, кто не видел – долго объяснять.
На сайте компания говорит про управление платформами и даже про покупку каких-то платформ. Бились головой об ГВЦ – не нашли там такой компании. Ни в собственниках, ни в операторах. Ну нет и нет, наверное, арендуют через третьи лица. По оплаченным отправкам: сотни две внутренних отправок – порожняк. Проще говоря, подача. Но и это не главное.
Собственно, что еще – сроки открытия терминала несколько раз переносились. Ричстакеры купили Феррари. Пишут, что принимать станция может составы стандартной длиной в 57 и 71 платформу, но это станция Кожухово – на сам терминал войдет только треть состава.
В любом случае в конце октября, или скорее ближе к новому году, новый терминал заработает. В департаменте транспорта Москвы, в РЖД и особенно в Трансконтейнере эта новость уже произвела маленький фурор. Кто эти люди, откуда они взялись и как планируют работать на самом деле – науке неизвестно.
Вопросы остаются и по выезду с терминала на грузовом транспорте, и по работе с таможней, и по работе с РЖД, и по диспетчеризации с контейнерным терминалом на Павелецкой.
Надо понимать, что открытие подобного объекта идет в разрез со всеми планами по выносу грузовой работы из центров мегаполисов РЖД, с политикой московского правительства по урезанию числа тяжелого грузового автотранспорта, ну и вообще с логикой.
Посмотрим.
Сентябрьские фото участка, договор аренды которого у компании всего на 11 месяцев
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее