Группа Осло Марин считает, что купила еще один порт
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 30, 2007, 0:23
Группа Осло Марин приобрела ЗАО “Западная компания” – стивидорную компанию, расположенную на площадях судостроительного завода “Северная верфь”. Сумма сделки, по мнению участников рынка, составляет более $40 млн. Об этом пишет сегодня “Деловой Петербург”
Виталий Архангельский, президент ООО “Группа Осло Марин”, подтвердил информацию, заявив, что сейчас ведутся переговоры по сделке. О деталях проекта он предпочел пока умолчать, однако добавил, что компания в ближайшее время направит более $10 млрд. (Опечатка ДП – видимо $10 млн.) в приобретение портовых мощностей в Ленобласти и Петербурге.
Затем, по его словам, планируется их переоборудование и контейнеризация. Приобретение ЗАО “Западная компания” позволило Группе Осло Марин получить первые причалы в порту Санкт-Петербург (ранее компания, владеющая накатным терминалом, была вынуждена их арендовать). Сейчас приобретенная компания владеет двумя причалами, один из которых сдается в аренду под перевалку нефтепродуктов и бункерного топлива. На другом причале ведется перевалка металлов, круглого леса и пиломатериалов.
На прошлой неделе Группа Осло Марин приобрела ООО “Порт Выборгский” у ООО “Роса Холдинг”. Стоимость сделки, по расчетам InfraNews, составила $13-18 млн. По заявлениям руководства, “Осло Марин” планирует переориентировать порт Выборга на работу с накатными грузами и контейнерами.
InfraNews: Не ясно. То ли Деловой Петербург как всегда все свалил в одну кучу и не стал разбираться, то ли Осло Марин приобрело что-то не то. ЗАО “Западная компания” – может иметь миллион лицензий, но стивидорной компанией она не является, поскольку ни одной тонны груза за всю свою долгую историю через причалы не перевалило.
В 1994 году распоряжением правительства Санкт-Петербурга на ЗАО “Западная компания” возложены функции управления на участке Северной верфи, выделенной под строительство портового терминала. (какая-то Усть-Луга просто)
В период разработки проекта ЗАО “Западная компания” активно сотрудничала с крупнейшими проектными организациями города – “ЛенморНИИпроект”, ГСПИ “Союзпроектверфь”, “Ленгипротранс”; строительными предприятиями – трест “Севзапморгидрострой”, “Подводинжстрой”, ПМК-14 и др.
Выполненные к настоящему времени работы по строительству причала № 1 позволяют принимать для отстоя суда с осадкой 5 м. Также уже введено в эксплуатацию контейнерное депо по обслуживанию и хранению порожних морских контейнеров. Помимо хранения порожних контейнеров компания оказывает услуги по экспедированию грузов на автомобильном транспорте, а также занимается изготовлением различных металлоконструкций.
Еще одна проблема – будущее самой Северной Верфи. Сливать, объединять и что-то неприятное делать с ней, государство будет по-любому. А вот что станет с арендаторами – вопрос! И кстати о собственности, у кого это вначале ЗАО “Западная компания”, а потом и Осло Марин приобрели причалы? У военной судоверфи?
О ценах – просто смешно. $40 млн. за отстойник для бункеровщиков или за депо для порожняка?
И кстати, если все-таки Осло марин развернет бурную контейнерную деятельность на приобретенном терминале, то первым пострадавшим станет Первый контейнерный терминал. Ведь только наладил крупнейший игрок контейнерного рынка диспетчеризацию на подъездных автодорогах. А новый игрок на Дороге на Турухтанные острова снова устроит пробки – и виноват, в глазах губернатора, станет снова ПКТ.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться