Maersk продает Китаю свой бизнес по производству рефконтейнеров за $1млрд
Maersk объявил о подписании вчера соглашения о продаже бизнеса по производству рефрижераторных контейнеров Maersk Container Industry (MCI) лидеру рынка китайской корпорации China International Marine Containers (CIMC). Как сообщает ТАСС, стоимость сделки составляет 987,3 млн долларов США.
Прошлый год стал самым прибыльным за все 30 лет существования MCI. Согласно годовому отчету Maersk, операционная прибыль EBITDA MCI составила в прошлом году 77 млн долларов США, по сравнению с 29 млн долларов США в 2019 году. Динамичный рост был обусловлен резким ростом спроса и цен на контейнерное оборудование в условиях связанных с пандемией и масштабными перебоями в цепочках поставок. Объемы мирового производства рефконтейнеров выросли в 2020 году на 15% до почти 300 тыс. TEU.
Комментируя решение о продаже MCI, курирующая стратегические бренды группы директор Maersk Генриетта Халлберг Тигесен отметила, что решение принято в рамках стратегии трансформации бизнеса группы с целью создания интегрированной контейнерной транспортной и логистической компании.
Все производственные мощности MCI находятся в Китае, но научно-исследовательский и испытательный центр расположен в Дании.
В последние десятилетия Китай консолидировал почти абсолютный контроль над индустрией по производству контейнеров. По данным аналитического агентства Drewry, на расположенные в Китае заводы в настоящее время приходится более 96% мирового производства сухих контейнеров и 100% рефрижераторных. В прошлом году три крупнейшие китайские корпорации произвели более 80% от 3,1 млн TEU совокупного мирового выпуска. Долю CIMS Drewry оценивает примерно в 42%, Dong Fang International Containers контролирует четверть всего рынка, доля CXIC Group составляет около 15%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее