DP World ведет переговоры о строительстве порта стоимостью $1,2 млрд. в Конго
DP World Ltd ведет переговоры о строительстве глубоководного порта стоимостью $1,2 млрд. в Демократической Республике Конго. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
В феврале 2017 года DP World подписала соглашение с Министерством транспорта ДРК, которое предоставляет дубайскому оператору эксклюзивные права на проведение переговоров об условиях контракта на строительство и оперирование глубоководным портом в Банане на Атлантическом побережье ДРК.
Правительство страны, вероятно, получит миноритарную долю в капитале компании-оператора будущего порта.
Существующие порты ДРК Матади и Боме находятся не на побережье, а вверх по реке Конго, и глубины не позволяют проходить туда линейным океанским судам. Поэтому грузы для ДРК идут трансшипментом через порт Пуэнт-Нуар в соседней Республике Конго.
В прошлом году сообщалось о намерении филиппинского оператора ICTSI, который с 2016 года является оператором нового контейнерного терминала в порту Матади, углубить русло Конго до 12 метров и более, что позволит устранить ограничения по осадке судов.
Конго является крупнейшим в Африке производителем меди, также здесь находятся крупнейшие в мире месторождения кобальта.
По данным Bloomberg, 24 февраля Совет министров ДРК включил рассмотрение предложения о строительстве глубоководного порта в повестку следующего заседания.
Согласно технико-экономическому обоснованию, подготовленному Ocean Shipping Consultants для DP World и представленному Министерству транспорта в сентябре прошлого года, инвестиции DP World в проект составят около $1,04 млрд. График проекта предусматривает строительство порта в четыре этапа, а также создание логистической и свободной экономической зоны. После завершения строительства порт сможет переваливать 1,5 млн. т. генеральных грузов в год.
Расходы национального бюджета ДРК оцениваются в $133,5 млн. Предполагается, что государство будет финансировать реконструкцию автодороги в порт.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов