Опоздали

Новости | Политика | Май 01, 2007, 12:50

Хорватские власти подготовили поправки, которые могут вернуть к жизни план нефтепровода Дружба-Адриа, сообщил в понедельник заместитель министра экономики Хорватии Зелико Томшич. Сообщает Reuter.

Проект предусматривал создание экспортного маршрута транспортировки нефти из России и, возможно, стран СНГ на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль на хорватском побережье Адриатического моря – в обход проливов Босфор и Дарданеллы.

По словам Томшича, отвечающего за энергетическую политику, предложение были представлены странам, участвующим в проекте, но пока не получили одобрения. Шесть стран – Россия, Белоруссия, Украина, Словакия, Венгрия и Хорватия – подписали Меморандум о понимании в 2002 году.

Первоначально к реализации проекта планировали приступить в конце 2003 года, однако природоохранные органы Хорватии выражали свои сомнения в его безопасности для окружающей среды. “Теперь, когда мы начали работу над новым проектом, мы предложили нашим партнерам в Италии, Словении и России рассмотреть возможность участия в адаптированном проекте Дружба-Адриа”, – сказал Томшич.

В апреле Сербия, Хорватия, Словения и Италия подписали соглашение о строительстве Панъевропейского нефтяного трубопровода (PEOP), который должен соединить румынский черноморский порт Констанца с итальянским Триестом.

“Мы можем использовать этот проект в качестве варианта соединения Дружбы-Адриа с PEOP. Он может осуществлять транспортировки российской нефти в Италию, и не потребуется новых танкеров в порту Омишаль”, – добавил Томшич. Вместе с тем, он отметил, что это предложение не получило одобрения.

“Российские партнеры говорят, что они рассмотрят эту идею, но они предпочли бы успешную реализацию первоначального проекта, поскольку для этого не понадобилось бы строительства новых веток трубопровода”, – сказал он.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости