Опять про таможню – наболело у всех
Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики – колонка в Коммерсанте.
5-7 июля первый вице-премьер Игорь Шувалов должен провести совещание по ситуации в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) ФТС. Напомню, за ситуацией в СЗТУ, где после отставки заместителя главы ФТС Игоря Завражнова начались закрытие старых постов таможенного оформления (Пискаревский, Выборгский), открытие новых (Пушкинский), отставки персонала таможен, недовольство автопроизводителей, испытывающих проблемы с поставкой на автозаводы Ленинградской области импортных компонентов, мы следим с января 2010 года. ФТС давно уже объявила, что причина происходящего — подозрения в коррупции сотрудников СЗТУ и реализация “Концепции переноса таможенного оформления на границу”.
После совещаний представителей властей Санкт-Петербурга, ФТС и импортеров в мае 2010 года открытое недовольство политикой таможни в Санкт-Петербурге больше не высказывалось, поэтому для нас в Москве вопрос о “таможенных беспорядках” на Северо-Западе считался как минимум временно решенным. Но наша санкт-петербургская редакция ближе к эпицентру происходящего — и в июне 2010 года неоднократно сообщала, что назвать происходящее “тихо” невозможно. Во всяком случае, по ее сведениям, уже в конце мая Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов сообщала господину Шувалову, что из-за реформ ФТС стоимость логистических услуг в крупнейшем транзитном регионе РФ выросла в три-пять раз, новооткрытый Пушкинский пост Балтийской таможни к приему автотранспорта не приспособлен, а сама ФТС вообще предлагает импортерам растаможивать грузы (в том числе и для заводов Toyota, Nissan, Hyundai и GM) в других регионах. По письмам ассоциации в Белый дом, собственно, и созвано совещание у господина Шувалова. Очевидно, на нем у ФТС будут свои аргументы, и мы их будем излагать, но вопросы, на которые у нас в феврале-марте ответа не было, стали даже более важными.
Например, ссылки на концепцию переноса таможенного оформления на границу хороши, если не смотреть на карту: новый Пушкинский пост — на юге Санкт-Петербурга, закрытые — на севере и северо-востоке. Что ближе к финской границе? Или ситуация с закрытыми складами временного хранения (СВХ) “Конкорд” и “Транссфера” при опальных таможенных постах. Правильно ли мы понимаем, что таможенников, способных отказаться от взятки от импортеров и владельцев СВХ, не бывает, и единственное, что может здесь сделать ФТС,— сровнять и посты, и СВХ с землей, открыв все на новом месте? Но где тогда обвинения в адрес импортеров и владельцев СВХ? И, раз уж ответов на эти вопросы не было в марте и нет в июне, все сводится к более общему вопросу: вся эта история — она о борьбе с контрабандой или о чем-то еще?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее