АСОП воюет против ФАС на слова GlobalPorts
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 10, 2016, 10:52
Вы удивитесь, но наш АСОП жив, и даже может показывать зубы.
Минтранс выступил против предложений ФАС по введению регулирования тарифов на услуги стивидоров и переходе на их расчет в рублях. Как пишут Ведомости, ФАС разработало методику расчета рублевого тарифа исходя из затрат, который позволит ограничить рентабельность стивидоров по EBITDA 20% против текущих 70%. Так ФАС рассчитывает понизить транспортную составляющую в продукции, а также поднять Россию cо 170-го места в рейтинге Doing Business Всемирного банка.
Замминистра транспорта Виктор Олерский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором заявил, что нужно минимизировать не стоимость услуг, а количество оказываемых услуг осмотров, досмотров товаров путем одновременного прохождения контроля. По словам Олерского, именно из-за дополнительных расходов, вызванных проведением пограничного, таможенного и иных видов контроля, Россия и занимает в рейтинге такое место.
По мнению Олерского, предложения ФАС приведут к негативным последствиям. Регулировать служба предлагает тарифы на услуги, которые обеспечивают компаниям основную выручку. В частности, переход на рублевый тариф отрежет российских стивидоров от возможности кредитоваться в валюте, а кредитование в рублях существенно дороже, добавляет замминистра.
По некоторым оценкам, если рентабельность по EBITDA будет ограничена 20%, то для НМТП рентабельность по EBIT не превысит 1%, а для Global Ports составит минус 20%.
В Ассоциации морских торговых портов заявили, что прекращение развития портов сделает бессмысленными инвестиции РЖД в развитие Восточного полигона (560 млрд. руб.), подходов к портам Северо-Запада (240 млрд. руб.) и Азово-Черноморского бассейна (250 млрд. руб.). В АСОП полагают, что регулирование создаст проблемы по привлечению резидентов в Свободный порт Владивосток. Свои опасения АСОП высказала министру экономического развития Алексею Улюкаеву.
При этом ФАС за финансовое положение портов не опасается. По словам представителя ведомства, «тарифы в последние годы устанавливались в долларах, а издержки стивидоры несли в рублях. Исключение могут составить те порты, которые проводят агрессивную политику слияний и поглощений, а также занимаются другими финансовыми спекуляциями и для этих целей могли привлекать валютные займы. Однако мы считаем, что подобная финансовая деятельности никак не связана с обслуживанием и развитием инфраструктуры морских портов», – отметил представитель ведомства. В 2013 г. Global Ports купила НКК за $291 млн. и 18% акций от своего увеличенного капитала. Представитель стивидора подчеркнул, что «привлеченные Global Ports заемные средства были направлены на инвестиции в развитие существующих портовых мощностей и приобретение новых портовых мощностей».
InfraNews Самая большая проблема в ситуации с Дальним Востоком – это то, что все перестроились, точнее все как работали за рубли, так и работают: РЖД, операторы, местные компании, стивидорные холдинги хотят сохранять долларовую выручку. Это, конечно, здорово, но почему-то не находит отклик, когда все теряют куски бизнеса. РЖД и ТК доберет тарифом через Забайкальск и Казахстан, а вот Приморский край недосчитается и налога на прибыль, и НДФЛа. И АСОПу неприлично петь песни на слова GlobalPorts про ТОР, Свободный порт, и инвестиции РЖД в Восточный полигон. Ибо самый жадный и убогий здесь GlobalPorts – и если на Западе компанию жестко наказывают конкуренты (как Брюса нашего Уиллиса в “Криминальном чтиве”), то на Дальнем Востоке накажет сама жизнь. Жаль, ФАС у нас слабо квалифицирована и не может пояснить проблемы тарифов. Но это нестрашно. Как мы и предупреждали, Глобала при Баумгертнере рассыплются.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее