Правительство одобрило создание Совета рынка на ж/д транспорте
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2016, 10:36
Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание Совета рынка на железнодорожном транспорте — “как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг”. Как пишет Коммерсант, соответствующий доклад Дворкович направил Владимиру Путину.
К основным функциям cовета Дворкович отнес мониторинг ценовой ситуации, консультационную и информационную помощь участникам отрасли, выработку согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.
При этом ФАС ранее направляло Владимиру Путину письмо, в котором представляла новую структуру как почти полный аналог “Совета рынка” в электроэнергетике – саморегулируемую организацию с палатной структурой и регуляторными полномочиями. В частности, одной из основных функций Совета рынка ФАС называла создание коммерческой инфраструктуры торгов услугой по предоставлению парка. В ФАС рассчитывают, что cовет станет “площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта”.
По данным источников, участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как “ТПП на железнодорожном транспорте”, объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику. Кроме того, операторы выступали против формата СРО, поскольку СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.
По мнению ряда представителей отрасли, создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее