Минвостокразвития предлагает передать причалы на Дальнем Востоке КРДВ
Министерство по развитию Дальнего Востока внесло в правительство РФ проект поправок в закон о территориях опережающего развития, которыми предполагается сделать возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность подконтрольному АО КРДВ, пишет Коммерсант. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что «в правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты».
В министерстве рассчитывают, что КРДВ «сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот». По словам министра, сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестпроект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд. руб. во владивостокском порту. Из этой суммы 1,2 млрд. руб. готово предоставить АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте.
ФРДВ еще осенью прошлого года обязался предоставить 10-летний заем структурам ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на строительство холодильника вместимостью до 20 тыс. т. и мощностью перевалки до 250 тыс. т. в год. За 2015 год порт перевалил 2,5 млн. т. грузов, из них 307,5 тыс. т. рыбопродукции. В марте статус резидента Свободного порта Владивосток получило ООО «Владивостокский рыбный терминал», заявившее инвестиции в размере 800 млн. руб. Весной гендиректор «Владивостокского рыбного терминала» Алексей Златкин сообщал, что компания начнет строительство нового холодильника в июне.
Отмечается, что проблемы с арендой причалов у ВМРП возникли еще в 2013 году. Тогда в продлении договора аренды на федеральное имущество порту отказало подконтрольное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» — в хозяйственном ведении предприятия находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока. Порт в 2014–2015 годах пытался через арбитражи обязать ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. Вернуть причалы, несмотря на наличие решения в свою пользу, «Нацрыбресурс» до сих пор не может. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал ВМРП освободить причалы, но 20 июня порт подал апелляционную жалобу.
По данным Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют критический износ, а более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. Пирсы в рыбных портах за последние годы не раз предлагалось передать в ведение других структур — например, ФГУП «Росморпорт».
Гендиректор КРДВ Денис Тихонов сообщил, что на сегодня в ТОР и СПВ есть три проекта, связанных с модернизацией причальных сооружений, которые испытывают трудности с доступом к ним.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее