Фонд Mubadala с РФПИ могут войти в управляющую компанию порта Тамань
Инвестиционный фонд ОАЭ Mubadala в партнерстве с РФПИ может войти в управляющую компанию строящегося порта Тамань, сообщает ТАСС. Соответствующие переговоры с фондами ведут российские власти. Как заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в рамках ПМЭФ, “мы работаем с Mubadala вместе с РФПИ. Мы очень далеко зашли (в переговорах – прим. ред.)”.
ООО “РМП-Тамань”, которое отвечает за строительство инфраструктуры порта Тамань, на сегодня полностью принадлежит ФГУП “Росморпорт”. В рамках ПМЭФ “Росморпорт” подписал соглашение с НМТП, предполагающее продажу доли в 50% плюс одну акцию в “РМТ-Тамань” НМТП. Таким образом, было принято решение о строительстве инфраструктуры в концессии. По словам Олерского, “Росморпорт” сохранит за собой в компании блокпакет, остальные акции будут проданы другим инвесторам.
Замминистра уточнил, что “это могут быть фонды, а могут быть и собственно будущие операторы терминалов… У нас, собственно, была задача “раскэшиться”. Мы так и предполагали – 20-25% себе оставить, остальное отдать в рынок, чтобы деньги привлечь”. Олерский добавил, что инвесторы будут получать ренту от операторов терминалов в порту, внутренняя норма доходности будет составлять порядка 16-18%.
Олерский не исключил, что в управляющей компании появятся и другие инвесторы. Говоря о Mubadala, замминистра отметил, что “они обычно покупают небольшой пакет. Это же фонд, они не навсегда, они капитализируют пакет и, скажем, в горизонте 7 лет его продают”. Другие операторы также заинтересовались во вхождении в УК.
Общий объем финансирования по проекту оценивался в 202 млрд. руб., на возведение объектов федеральной собственности из бюджета предполагалось выделить 89 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее