Fesco готова продать долю в Трансконтейнере
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2016, 10:04
Fesco готова продать свою долю в Трансконтейнере, пишут Ведомости. По данным источников, переговоры ведет управляющий партнер Fesco, ее крупнейший акционер – группа «Сумма». Принадлежащие Fesco 24,17% акций Трансконтейнера могут достаться РЖД. При этом представители Fesco и «Суммы» отрицают намерение продать пакет Трансконтейнера и ведение переговоров с РЖД.
Как отмечают источники издания, переговоры с РЖД о продаже ей акций оператора шли около месяца назад, компании не смогли договориться о цене. Во вторник 24,17% акций Трансконтейнера на Московской бирже стоили 9,9 млрд. руб. Fesco купила первые 12,5% Трансконтейнера еще в 2010 г. на IPO за $138,9 млн. и постепенно увеличивала долю.
Источники, близкие к РЖД, сообщают, что загвоздка была не столько в цене сделки, сколько в ее структуре. За последние месяцы «Сумма» предлагала несколько возможных вариантов сделки. В частности, «Сумма» готова была включить в сделку не только пакет в Трансконтейнере, но и дополнительные активы, в том числе строящийся угольный терминал в порту Восточный. Обсуждался и другой вариант: РЖД, купив долю в Fesco в Трансконтейнере, продаст обратно часть терминалов Трансконтейнера и 50% в «Русской тройке».
Отмечается, что тяжелое финансовое положение Fesco дает РЖД преимущественную позицию в переговорах. До этого года Трансконтейнер ежегодно платил дивиденды – по 25% от чистой прибыли по РСБУ. За 2014 г. компания заплатила 985,97 млн. руб., на долю Fesco пришлось 238,3 млн. руб. Чистая прибыль в 2015 г. была 1,85 млрд. руб., менеджмент предлагал выплатить акционерам половину – 925 млн. руб. Но рекомендации по распределению прибыли за 2015 г. заблокировали представители РЖД и НПФ «Благосостояние» в совете директоров Трансконтейнера.
По мнению ряда участников рынка, продажа Трансконтейнера – вопрос времени, на продаже непрофильных активов настаивают и держатели еврооблигаций на $655 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну