Участок Комсомольск-Совгавань требует еще 185 млрд. руб. инвестиций
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 17:20
Существующая железнодорожная инфраструктура на Ванинско-Совгаванском направлении вскоре не сможет удовлетворить запросы грузоотправителей, необходимо строительство вторых железнодорожных путей, пишет Коммерсант со ссылкой на заявления участников заседания технико-технологического совета ДВЖД.
Заявленный стивидорами Ванино-Совгаванского узла перспективный объем грузов до 2030 года составляет 102,5 млн. т., но после завершения программы развития Восточного полигона в 2019 году между Комсомольском и Совгаванью возможно будет провести только 37 млн. т.
С 2008 по 2015 год в развитие участка Комсомольск—Советская Гавань, который является однопутным, инвестировано 55,3 млрд. руб., что, по данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, позволило увеличить грузопоток к морским портам Хабаровского края вырос в 3,5 раза — до 25,8 млн. т. С 2016 по 2018 годы планируется вложить в инфраструктуру еще 10 млрд. руб.
В ДТЦФТО отметили, что рост перевозок обеспечен за счет каменного угля — в прошлом году его перевезено на данном направлении 21,7 млн. т. Положительная динамика ожидается в 2017-2025 гг. Сред грузовладельцев, рассматривающих Ванино как один из каналов экспорта, называют СУЭК, Мечел, Колмар, СДС-уголь и др.
По словам главного инженера ДВЖД Сергея Рябова, железнодорожники могут получить значительный дефицит провозных мощностей, если реализуются планы отправителей и получателей грузов. Поэтому необходимо, начиная с 2017 года, приступить к предпроектным проработкам второго этапа развития Восточного полигона.
По оценке института «Дальгипротранс», на дальнейшую модернизацию участка Комсомольск—Совгавань, включая строительство сплошных вторых путей, нужно 185 млрд. руб. При этом целесообразно, чтобы не менее 75% инвестиций обеспечили государство или сторонние инвесторы, иначе РЖД этот проект не окупит.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.