Минпромторг настаивает на запрете старых локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 10:19
Минпромторг выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации, пишет Коммерсант со ссылкой на заявление и. о. директора департамента транспортного и спецмашиностроения министерства Всеволода Бабушкина. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу еще в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация. По словам Бабушкина, двух лет с 2014 года достаточно для устранения проблем и приведения в порядок документации.
Минтранс ранее заявлял, что согласовывает отсрочку как минимум еще на год. Бабушкин сообщил, что на совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год. В Минэкономики заявили, что выступают против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года. По словам представителя министерства, “в противном случае мы можем констатировать возможность появления дефицита локомотивов”.
В РЖД, которая владеет 20,9 тыс. локомотивов, отметили, что с основания компании в 2003 году закуплено более 5 тыс. локомотивов, средний износ за последние десять лет снизился с 82% до 69%. В 2014 году РЖД купила 660 локомотивов на 76,5 млрд. руб., на 2015 год было предусмотрено выделение 60,2 млрд. руб. на закупку 484 единиц, план на 2016 год — 507 локомотивов на 69 млрд. руб. При этом на прошлой неделе глава РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.
Отмечается, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов.
Бабушкин добавил, что Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну