Минпромторг настаивает на запрете старых локомотивов

Минпромторг выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации, пишет Коммерсант со ссылкой на заявление и. о. директора департамента транспортного и спецмашиностроения министерства Всеволода Бабушкина. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу еще в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация. По словам Бабушкина, двух лет с 2014 года достаточно для устранения проблем и приведения в порядок документации.

Минтранс ранее заявлял, что согласовывает отсрочку как минимум еще на год. Бабушкин сообщил, что на совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год. В Минэкономики заявили, что выступают против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года. По словам представителя министерства, “в противном случае мы можем констатировать возможность появления дефицита локомотивов”.

В РЖД, которая владеет 20,9 тыс. локомотивов, отметили, что с основания компании в 2003 году закуплено более 5 тыс. локомотивов, средний износ за последние десять лет снизился с 82% до 69%. В 2014 году РЖД купила 660 локомотивов на 76,5 млрд. руб., на 2015 год было предусмотрено выделение 60,2 млрд. руб. на закупку 484 единиц, план на 2016 год — 507 локомотивов на 69 млрд. руб. При этом на прошлой неделе глава РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.

Отмечается, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов.

Бабушкин добавил, что Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях.

Новости по теме


Свежие новости