Порты прибалтики демонстрируют как надо честно конкурировать
Порты прибалтики демонстрируют как надо честно конкурировать за счет налогоплательщиков ЕС.
Министерство сообщения Латвии совместно с правлением Вентспилсского свободного порта 11 мая подписало договор о реализации трех значительных инфраструктурных проектов при софинансировании Фонда выравнивания ЕС.
Объем инвестиций содержится в строгой тайне, сообщает “Бизнес & Балтия”.
Первым проектом является строительство терминала для навалочных и генеральных грузов и сопутствующей инфраструктуры – причала, железнодорожной ветки, автомобильных подъездных путей и т.д. Сроки реализации – с 1 октября 2010 года по 31 декабря 2011 года.
Второй проект предусматривает создание подъездных дорог к имеющимся терминалам и индустриальным зонам. Это поможет, в частности, перенаправить транспортные потоки ближе к морю от автострад, что уменьшит шум, засорение окружающей среды и аварийность на дорогах. Также будет снижен риск при транспортировке опасных и токсичных веществ. Строительство пройдет на 27 объектах, оно начнется уже в этом месяце и закончится 31 декабря 2014 года.
Последним проектом является развитие инфраструктуры порта, которая включает в себя строительство глубоководного причала для обслуживания танкеров и причала для сухогрузов, обеспечение судам грузоподъемностью 25 000 тонн доступа к причалам в устье Венты (углубление канала с 8 до 12,5 м), а также усовершенствование безопасности внутренней навигации (укрепление берега судоходного канала). Сроки: с 1 июля этого года по 31 декабря 2012 года.
Стороны приняли решение не разглашать суммы, так как впереди множество конкурсов и такая информация может негативно повлиять на их результаты, объяснил изданию заместитель управляющего Вентспилсским свободным портом Арнис Мазалис, отметив, однако, что каждый проект исчисляется несколькими десятками миллионов латов. Всего в 2007–2013 гг. Латвии из Фонда выравнивания выделено 1,539 млрд. евро.
“Эти три проекта означают развитие не только порта, но и всего Вентспилса. В национальном масштабе этот региональный проект также имеет огромное значение”, – подчеркнул г-н Мазалис.
По его словам, Лиепайский, Вентспилсский и Рижский порты используют возможности софинансирования структурных фондов Евросоюза по максимуму: “Грех не взять эти деньги. Бюрократическая процедура не была слишком сложной. Работы очень много, но она вполне реально выполнима и все требования законны. Жаловаться особо не на что”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться