Правительство просят ускорить вывод активов из ОТЛК
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 9:33
Минэкономики просит вице-премьера Аркадия Дворковича вынести на уровень правительства рассмотрение операционной модели ОТЛК, подписания акционерного соглашения и возвращения РЖД 50% плюс двух акций Трансконтейнера, внесенных в ОТЛК в 2014 году, пишет Коммерсант. Согласно письму замглавы Минэкономики Николая Подгузова, акционеры — РЖД, “Казахстан темир жолы” и Белорусские железные дороги — не представили министерству данных о согласовании новой операционной модели.
Предполагалось, что акционеры внесут в ОТЛК ряд активов, но это сделало только РЖД, внесшее долю в Трансконтейнере и 100% минус одну акцию РЖД-Логистики. В результате РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие денежный взнос в 32,7 млн. руб., — по 0,08%. В ноябре 2015 года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. По данным источников, причина смены концепции в том, что исходная модель работала, если клиентами ОТЛК выступали международные агрегаторы грузов. Но когда Трансконтейнер начал поиск грузов за рубежом, агрегаторы пригрозили уходом на морские маршруты. Астана была недовольна деятельностью Трансконтейнера и неравноправием партнеров в ОТЛК. Источники отмечают, что Казахстан не хотел вносить в ОТЛК свои активы. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.
В ходе встречи глав акционеров ОТЛК 29 марта подчеркивалось, что на первой стадии акционерам нужно достичь паритета в капитале, то есть вывести за контур ОТЛК Трансконтейнер и РЖД-Логистику. Затем должен быть и паритет в органах управления: по два представителя от акционера в совете директоров и правлении, по одному — в ревизионной комиссии. Акционеры договорились, что производственных активов у ОТЛК поначалу не будет. В проекте модели ОТЛК утверждены приоритетные маршруты Брест-Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест-Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.
Минтранс РФ выступил против новой конструкции. Замминистра Алексей Цыденов направил письмо в аппарат правительства, сообщая, что работа ОТЛК в “легком” режиме “создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания” компании. Минтранс считает необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык.
В РЖД заявили, что общая с Казахстаном и Белоруссией позиция не поменялась. По словам представителя монополии, “ОТЛК и сейчас, по сути, оперирует как компания без активов, и довольно успешно”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн