РЖД может сохранить высокий тариф для экспорта нефти и нефтепродуктов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 03, 2016, 11:16
РЖД может продлить действие экспортной надбавки к тарифу ФАС на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов, пишет Коммерсант. Соответствующее заявление сделал вице-президент РЖД Салман Бабаев.
С 2013 года РЖД имела право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 12,8%. Сейчас максимальная надбавка на экспорт нефти и нефтепродуктов в 13,4% действует до августа. Но, по словам Бабаева, транспортная составляющая в цене этих грузов невелика, поэтому максимальный тариф должен быть продлен. После прекращения действия надбавки нужно будет принять решение, в каком виде ее продлевать. Бабаев отметил, что может быть, стоит дифференцировать ее по типам грузов или по транспортным издержкам.
В конце 2014 года РЖД ввела максимальные надбавки на ключевые экспортные грузы, кроме энергоугля. Тогда грузоотправители высказали недовольство ростом транспортных издержек при падении мировых цен на сырьевые товары. Летом прошлого года, после смены президента РЖД, в компании стали говорить о готовности изменить тарифную политику. Чтобы стимулировать возврат грузов на железную дорогу, ФАС разрешила РЖД расширить нижнюю границу коридора до 25%. На первый квартал этого года была отменена надбавка к тарифу для продукции черной металлургии, а в январе надбавку сняли и на сырье для производства алюминия. При этом РЖД недавно отказалась отменять надбавку в 13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергетический.
По мнению ряда участников рынка, сохранение надбавки приведет к росту транспортных расходов нефтяников, повысит их интерес к альтернативным видам транспорта и приведет к уходу доходных грузов с железной дороги.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару