На транспортные коридоры “Приморье-1” и “Приморье-2” не хватает средств
Правительству не удается запустить реализацию проектов международных транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2” между КНР и Дальним Востоком России, пишет Коммерсант.
В ходе прошедшего заседания правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что проекты МТК “Приморье-1” (Суйфэньхэ-Находка) и “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) нуждаются в доработке по многим моментам.
“Приморье-1” и “Приморье-2” рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн. т. к 2030 году.
В феврале министерство начало поиск инвесторов для проектов. В марте по этому вопросу состоялось совещание у полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, в апреле ведомства провели совещание, согласовав позиции, и Минтранс доработал план-график мероприятий, который потом должен быть направлен на согласование в правительство.
Согласно проекту плана-графика, МТК обойдутся существенно дороже, чем планировалось. По оценкам Минвостокразвития, общая стоимость мероприятий составляет 315 млрд. руб., а их суммарная оценка в плане-графике – более чем на 100 млрд. руб. выше. Мероприятия, по которым есть приблизительная смета, стоят 428,5 млрд. руб. Так, по МТК “Приморье-1” это 40 млрд. руб. без учета еще 180 млрд. руб., в которые оценивается строительство автодороги Владивосток-Находка-порт Восточный. Минвостокразвития оценивало “Приморье-1” в 145 млрд. руб.
По “Приморью-2” смета также подсчитана не по всем пунктам. Кроме 100 млрд. руб. на развитие инфраструктуры порта Зарубино, учтены мероприятия на 108,5 млрд. руб., при этом примерно на 100 млрд. руб. источники бюджетных средств не определены. Мероприятия планируются к реализации через ГЧП и за счет внебюджетных источников. Минвостокразвития оценивало этот МТК в 170 млрд. руб.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии