РЖД не готова снижать тарифы на перевозку угля
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 19, 2016, 10:47
РЖД пока не собирается отменять экспортную надбавку к тарифу на перевозку угля. Как пишет Коммерсант, вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по транспортной составляющей в цене угля, исполняя поручение премьера Дмитрия Медведева. Вице-премьеру, угольщикам, ФАС, РЖД, Минэкономики и Минтрансу было предписано обсудить железнодорожные тарифы и прозрачность их изменения в рамках “тарифного коридора”, а также предложить меры сдерживания роста транспортной составляющей, обратив внимание на стоимость портовых услуг и предоставления вагонов.
Транспортная составляющая в цене угля высока: при себестоимости открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. руб. ($21) за тонну столько же стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и чуть меньше — до Балтики, около 300 руб. за тонну — перевалка в портах.
При этом РЖД пока не намерена отменять экспортную надбавку к тарифу (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь). Позиция президента монополии Олега Белозерова свелась к тому, что РЖД нельзя терять доходы, нужен другой механизм для сдерживания транспортных затрат. Белозеров предложил угольщикам представить детальный расклад себестоимости, чтобы определить узкие места, на что глава СУЭК Владимир Рашевский ответил встречной просьбой относительно услуг РЖД.
В качестве альтернативы на совещании было предложено снизить тарифы портов, но эта идея не понравилась угольщикам, у большинства из которых собственные терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Портовиков поддержала ФАС, по данным которой у стивидоров также “огромной маржинальности там нет”.
Владелец НЛМК Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса. Для этого предлагалось госсубсидирование, но ряд угольщиков высказались против, опасаясь, что господдержка потом обернется резким ростом тарифов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее